Романенкова
Конспект занятия «Светофор» ко Дню полиции во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний у детей о работе полицейского, закрепление знаний у детей о светах светофора в процессе рисования.
Задачи:
- познакомить детей с профессией полицейского, их ролью в жизни людей;
- воспитывать уважение к людям данной профессии;
- закреплять знания детей о работе светофора;
- развивать у детей разговорную речь;
- учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии;
- воспитывать внимательность, аккуратность и самостоятельность при работе.
Возраст обучающихся: 3-4 года
Темочки:
- День полиции
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Полиция. Знакомство с профессией
- Светофор
- Темочки
Оборудование и материалы: Картинка с изображением вещей полицейского
краски (гуашь,кисти с жесткой щетиной, бумага с изображением светофора.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы скажите про кого они.
Ходит в форме при погонах,
Разбирается в законах,
Он и летом, и зимой
Охраняет наш покой.
Кто спасет нас в день любой?
Обеспечит наш покой?
Кто, поднявшись по тревоге,
Мчит с мигалкой по дороге?
На посту своем стоит,
За порядком он следит,
Строгий, смелый офицер,
Кто он?
Дети: полицейский!
Воспитатель: Правильно. Осенью, 10 ноября мы отмечаем праздник – день полиции.
Профессии полиции очень важные.
Как вы думаете, для чего нам нужна полиция?
Воспитатель: Действительно, ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они – наши защитники в мирное время.
Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно-важных объектах – охраняют мосты, заводы, вокзалы, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов, следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают пропавших людей, выдают гражданам документы.
Игра «Вещи полицейского»
Как вы считаете, что нужно полицейскому для его работы?
Дети: (дети рассматривают предметы на картинке и отвечают для чего это нужно в работе полицейскому : наручники, свисток, жезл, полицейская машина, фуражка, форма).
Воспитатель: Многие ребята мечтают стать полицейскими. Ребята, скажите мне, каким же должен быть человек данной профессии? (смелым, решительным, отважным, внимательным, храбрым)
Для этого нужно быть сильным, смелым, а также добрым и чутким, чтобы помогать людям попавшим в беду и оберегать их покой.
Воспитатель: А знаете ли вы по какому телефону нужно обращаться, если с вами случилась беда?
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали,
К вам милиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
А если с мобильного телефона – 112!
Воспитатель: Ребята, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен светофор?
Дети: Светофор – наш друг и помощник. Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
Воспитатель: Ребята, какие цвета у светофора?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Можно ли идти на красный свет?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Воспитатель: А для чего нужен желтый свет?
Дети: приготовится к движению или остановится
Воспитатель:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Воспитатель: А на какой свет можно переходить улицу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Физминутка. Игра «Светофор»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете цвета светофора! Теперь я за вас спокойна! А сейчас поиграем. Слушайте правила. Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь вперед (игру повторяем несколько раз).
Воспитатель: Какие вы внимательные. Ребята, давайте поможем полицейским в их работе. У нас в городе не хватает светофоров, и так как вы так хорошо знаете все света светофора, мы сейчас с вами сделаем светофоры для города и поможем полицейским в их нелегкой работе! Согласны?
У вас лежат листы с нарисованными светофорами, вы их аккуратно раскрасите, не перепутайте только расположение сигналов.
( Напоминаю детям правила рисования и порядок раскрашивания: сначала красной краской закрасить верхнее окошечко светофора-силуэта, затем краской желтого цвета - в среднем окошечке светофора - силуэта, краской зеленого цвета - в нижнем окошечке светофора силуэта).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно нарисовали сигналы светофора.
Кому мы сегодня помогли?
Правильно – полицейским! С такими светофорами им будет легче следить за порядком на дороге.