Лучший педагог года

Конспект занятия «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» в старшей логопедической группе

Ирина Сулейманова
Конспект занятия «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»в старшей логопедической группе. Инновационная деятельность

«Ребенок в мире культуры». Составитель: Сулейманова И. В. Музыкальный руководитель.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ

В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ»

Цель: Способствовать формированию социально-приемлемых нравственных ориентиров.

Расширять кругозор воспитанников и познакомить их с культурной средой России.

Темочки:

Формировать представления детей об исторических героях Руси, их характерах, внешнем виде, одежде, доспехах.

Задачи: знакомить детей с культурным наследием своей страны, развивать умение эмоционально реагировать на синтез искусств (живопись, музыка, художественное слово, учиться переводить язык чувств и эмоций в словесную форму, отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения.

Материалы: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», иллюстрации, изображающие богатырей, запись вступления к опере М. Мусоргского «Хованщина», «Рассвет на Москве-реке».Глинка «Руслан и Людмила.

Организация образовательной деятельности

1. Игра «Подбери синонимы».

Дети объясняют, что означает слово «богатырь», предлагают синонимы: силач, воин, борец, предки, Славяне, былины, оружие: доспехи,латы, щит, копье, кольчуга и т. д.

-Как называют сильного человека? (богатырь)

– Какие были богатыри? (Храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные, доблестные, героические, решительные, не робкого десятка.)

– Как еще можно сказать? (Смельчаки, храбрецы, орлы, герои, рыцари без страха и упрека, могучие.)

– Все эти слова, подобранные вами, прозвучат в рассказе о картине, которую мы будем рассматривать сегодня.

-Во что одевались наши предки-богатыри?

-Как называлась защищающая одежда?

-Каким было оружие?

На картину Васнецова Три богатыря

Дайм Смайлз

По серому небу плывут облака,

И ветер гуляет игриво.

Душистый ковыль колыхая слегка,

И пышные конские гривы.

И взглядами зоркими в дали смотря,

Стоят на дозоре три богатыря.

Мудрее всех Муромец славный Илья,

Исполненный силой великой.

Он русские оберегает поля

С огромной воинственной пикой.

От грозных ударов его булавы

Ордынским войскам не сносить головы!

Добрыня Никитич весьма величав,

Задумчив и крайне спокоен.

Отважна душа его и горяча,

Он смелый и доблестный воин.

Орудует лихо булатным мечом

Преграды и трусость ему нипочем!

Алеша Попович веселый певец,

Играет на гусельных струнах.

Он верный защитник и ярый храбрец,

Средь троицы он самый юный.

Хитер и сметлив его нрав удалой,

И метко врагов поражает стрелой!

Могучая сила трех богатырей

Сразит и Горыныча Змея.

Не свищет разбойник лихой Соловей,

От страха расправы робея.

Могучие молодцы, эх гой еси,

Храбрей удальцов не сыскать на Руси!

2. Рассматривание картины.

Выставляется репродукция картины «Богатыри». Дети слушают композицию «Рассвет на Москве-реке» и рассматривают картину. Воспитатель зачитывает отрывок из былины.

Тут все богатыри, все святорусские,

Садились они на добрых коней

И поехали раздольицем чистым полем…

А с той горы да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец,

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ними стал…

Рассказ о картине. На заставе три богатыря. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Стоит под ним конь, «слегка потряхивая бубенчиками под челкой». Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен : с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, а в левой руке щит и длинное копье. Одет Илья Муромец в железную кольчугу, на голове шлем – шишак, защищенный бармицей, предохраняющий шею богатыря от попадания стрелы.

Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь напрасно кровь лить не станет. Любит богатырь Родину и честно служит ей. Победил Илья Муромец – самого Соловья –разбойника!

По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, плавании, стрельбе из лука. У него светлые волосы и борода. Одет он богато и нарядно. Сидит на белом длинногривом коне.

Третий богатырь Алеша Попович – сын попа. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добрыня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью.

Конь Алеши под стать ему: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь искоса поглядывает да тугой лук держит наготове.

У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила богатырей и послала их на свою защиту. Трудно представить себе богатырей иначе, чем они изображены художником Виктором Михайловичем Васнецовым.

3. Физкультминутка. «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Исходное положение – стойка: ноги врозь, руки в стороны. 1 – поворот вправо; 2 – исходное положение; 3 – поворот влево; 4 – исходное положение.

4. Игра «Покажи и назови».

Цель: закреплять знания об одежде, доспехах русских богатырей, развивать словарь, память.

5. Рефлексия. Дети делятся впечатлениями и эмоциями полученными от синтеза искусств.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской» «Богатыри –земли Русской» Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на слоги;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 10:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сулейманова (УИ 2712922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД