Марина Шелепова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Связная речь:учить детей составлять описательный рассказ по картине;включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины,используя антонимы для сравнения лошади с жеребенком (большой- маленький, сильный- слабый,длинный- короткий).
Звуковая культура речи :упражнять детей в умении произносить скороговорки в разном темпе и с разной интонацией голоса (силой голоса).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Описательный рассказ по картине „Лошадь с жеребенком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Грамматика: закреплять умение детей составлять предложения из заданных слов, самостоятельно менять их порядок; упражнять в "чтении предложения после каждой перестановки слов".
Материалы:картина "Лошадь с жеребенком",тексты психогимнастики "Мимическая зарядка",физкультминутки "Мой конь",упражнения "Самомассаж ручек"
Предварительная работа:беседа о домашних животных, рассматривание альбома "Домашние животные",рисование лошади.
Ход НОД
Дети встают на ковер полукругом- "Мимическая зарядка"
(далее дети усаживаются на стульчики)
Воспитатель:Ребята, я прочитаю загадку, а вы отгадайте, о ком мы сегодня будем говорить.
Овса поела-снова за дело.
-Почему вы решили, что это лошадь (Лошадь любит кушать овес)
(На стенд выставляется картина "Лошадь с жеребенком. Воспитатель задает вопросы)
1. Кто нарисован на этой картине?
2. Какая лошаль (она большая, сильная. длинноногая).
3. Какая у нее шерсть (гладкая, блестящая, короткая).
Воспитатель: У лошади красивая длинная голова,стоячие уши, между ушами "челка",большие глаза,длинная шея, а на шее грива.
Сравните лошадь с жеребенком :чем они отличаются друг от друга?
-Лошадь-большая, сильная, а жеребенок- маленький,слабый. У лошади длинный хвост, а у жеребенка-короткий. Шерсть у жеребенка и лошади-гладкая,блестящая,короткая. Этим они похожи.
4. Какую пользу лошадь приносит людям (она перевозит грузы и людей)
Воспитатель: Расскажите мне про лошадь с жеребенком.
(Выслушиваются ответы двух детей)
Воспитательчитает рассказ К. Д. Ушинского "Лошадь".
Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит,удила грызет,шею,словно лебедь гнет,копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей-челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.
-Садист и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит,земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.
Воспитатель:1. Как в рассказе описывается конь?
2. Какими словами заканчивается рассказ?
-Молодцы,ребята! Правильно справились с заданиями1
Физкультминутка "Мой конь"
Воспитатель:А сейчас,ребята,послушайте скороговорку- "От топота копыт пыль по полю летит".
-О ком эта скороговорка? Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстрее. затем еще быстрее.
(дети выполняют задание).
-А теперь произнесите ее тихо,еще тише, шепотом.
(хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитательт: Ребята, вспомните игру "Какое слово заблудилось?"
( Воспитатель распределяет между детьми слова:ВСТРЕТИЛ,ЖЕРЕБЕНОК,ЛОШАДЬ. Проверяет. как они запомнили свои слова- "Назовите по порядку ваши слова")
-Получилось предложение? Правильно, не получилось,потому что слова "заблудились2. Давайте поставим слова по порядку, чтобы получилось предложение: "Жеребенок встретил лошадь".
( Усложнение-воспитатель дает новые слова:очень,лошади,есть,овес, любят. Дети повторяют слова-каждый свое.)
Воспитатель: А сейчас получилось предложенение7 Правильно,не получилось. Слова снова "заблудились". Давайте поставим их так, чтобы получилось предложение: "Лошади очень любит есть овес". "Очень любят лошади есть овес".
Речевое упражнение с движением "Самомассаж ручек".
Воспитатель: Молодцы,ребята!Вы хорошо поработали. А сейчас я вам предлагаю сделать загон для лошади и жеребенка.
(На столе приготовлены счетные палочки. Дети выполняют из них рисунок "забора".)
Итог НОД
Воспитатель:-Ребята, вам понравилось заниматься? Что было трудно выполнять? А что легко?
- Я благодарю вас всех за выполненную работу.