Екаткрина Дунчева
Конспект занятия по аппликации «Расцвел подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Расцвел подснежник» апликация
Цель урока: создание учебной мотивации, положительного отношения к коллективной работе.
Задачи урока: - воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картон, цветная бумага, клей.
Ход урока
Организационный момент Приветствие.
1. Мы пришли сюда учится
Не ленится а трудиться
Слушаем внимательно
Работаем старательно.
2. Рапорт дежурного
Беседа по теме: Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник – День подснежника.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Расцвел подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей, французы – снежной серёжкой, чехи – снежинкой, немцы – снежным колокольчиком, а мы – подснежником.
Подснежники – это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее.
– А какие ещё цветы распускаются рано весной? Какие из них вы знаете?
Дети вспоминают:
– Первоцвет, пролесок, мать-и мачеха…
Педагог рассказывает легенду о подснежнике :
– На Руси существовала легенда, что однажды коварная Зима со своими спутниками Стужей и Вьюгой решила не пускать на землю Весну. Послала Зима Вьюгу замести всю землю снегом и велела цветам не высовываться, не то заморозит она их Стужей лютой. Все цветы испугались её угроз, кроме подснежника. Выпрямил он свой стебелёк и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю своим теплом. Земля оттаяла, открыв дорогу Весне…С тех времен подснежник является символом победы тепла над холодом и надеждой на лучшее. Во всех очень любят эти цветы и берегут их. Мы тоже будем относится к ним бережно, не будем их рвать, а сделаем сами.
Ход занятия : И сегодня мы будем выполнять подснежник в технике мозайка.
1. Подготовить рисунок подснежника и подобрать цвет.
2. От бумаги нужного цвета отрываем кусочек бумаги в размер ногтя.
3. Кусочками бумаги выкладываем контур рисунка, приклеивая их. Расстояние между кусочками – пол ногтя.
4. Заполняем середину рисунка кусочками бумаги.
5. Окончательное оформление работы. – Размер кусочков бумаги должен быть не больше ногтя.
(Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки).
-Не забывайте о технике безопасности, берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
-Создайте подснежник из бумаги в технике мозаика по составленному алгоритму. Украсьте по желанию.
Физ. минутка: Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше, потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Организация рабочего места:
--Ребята перед тем как начать работу нам нужно проверить готовность к уроку: - для того, чтобы не запачкать парту, нужно постелить на неё клеёнку; проверьте, все ли есть на партах.
Самостоятельная работа: • проследить, чтобы все преступили к работе
• индивидуальная помощь
• следить за правильностью
следить за правильностью выполнения работы
Физ. минутка для глаз:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Выставка работ: Выставка работ
Подведение итогов: Попробуйте назвать свои работы. Выставление оценок.
- Сегодня вы очень хорошо потрудились. У вас получились замечательные работы.
- Чему новому научились на уроке?
- Что вам понравилось?
- Какую технику мы использовали на уроке?