Бочарова Ольга
Конспект открытого занятия по социокультурному курсу программы «Истоки» по сказке «Крошечка-Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией " Труд души"
2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке.
3. Развитие умения работать в паре.
Подготовка к занятию : чтение русских народных сказок
(" Братец Иванушка и сестрица Аленушка", " Снегурушка и лиса"" Теремок")
Совместные размышления с детьми о смысле пословиц:
1." Сказка правда в ней намек, добрым молодцам урок".
Публикация «Конспект открытого занятия по социокультурному курсу программы „Истоки“ по сказке „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Хаврошечка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2."Красна сказка складом, а песня - ладом"
3. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"
Ход занятия:
1ч. Присоединение. Работа в круге.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте улыбнемся гостям и дружно скажем здравствуйте! (Дети здороваются с гостями) Молодцы ребята! Проходите и усаживайтесь на стульчики! Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да очень любим!
Воспитатель: А вы знаете ребята, что основой всех русских народных сказок всегда служила жизнь народа, его стремление к высокому, его верования и обычаи. Поэтому люди не только сочиняли сказки, но и придумывали пословицы о сказках! А какие мы с вами сейчас вспомним и назовем. Андрей какую ты пословицу знаешь?
Андрей:" Сказка правда в ней намек добрым молодцам урок"
Воспитатель: Андрей, расскажи ребятам, как ты понимаешь смысл этой пословицы?
Андрей: В каждой сказке, рассказывается правдивая история из жизни народа, и люди слушая сказку сразу видят добрых и злых не хороших людей, учатся добру!
Воспитатель: Молодец Андрей! Правильно, люди слушая сказки учат жить в мире и согласии.
Лева: А какую пословицу о сказке знаешь ты?
Лева: Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Воспитатель: Как ты Лева понимаешь смысл этой пословицы?
Лева: Сказку можно быстро рассказать, дело быстро не сделаешь.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Левой и Андреем?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Ой, засиделись мы с вами, устали? Приготовьте ручки, мы с вами поиграем?
Проводится пальчиковая игра:
Вот Семен- большак,
Вот Васька- указка,
Вот Гришка-середка,
Вот палец безымянный,
Вот крошка- Тимошка-
Вот моя ладошка!Молодцы ребятки поиграли? ?Отдохнули? Усаживайтесь поудобнее.
2ч. " Воспитатель: У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую вам рассказывают взрослые : мама и папа, бабушка и дедушка! Когда вы слушаете сказку, то представляете своих любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми как они. Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравится?
(Дети называют свои любимые сказки).
Воспитатель: У меня тоже есть любимая сказка" Крошечка- Хаврошечка", и сегодня я хочу прочитать вам эту сказку! Я думаю, что она вам тоже понравится и станет вашей любимой сказкой! Воспитатель читает сказку" Коршечка-Хаврошечка". (Дети слушают сказку сидя в кругу)
Беседа по содержанию сказки :
Воспитатель: Какие добрые дела делала Крошечка-Хаврошечка в доме хозяйки?
Дети: Выполняла всю работу по дому.
Воспитатель: Как относилась Хаврошечка к рябой коровушке?
Дети: Кормила рябую коровушку, заботилась о ней.
Воспитатель: Как и почему коровушка помогала девочке?
Дети: Хозяйка и ее дочки плохо относились к Хаврошечке, обижали ее, а она была доброй и любила коровушку.
Воспитатель: Как была вознаграждена Крошечка-Хаврошечка?
Дети: Выросла волшебная яблонька с золотыми веточками и серебряными яблочками. Дочки мачехи не достали яблочки, а яблонька наклонилась и девочка сорвала яблочки угостила барина и барин женился на ней и жили они счастливо и долго!
Воспитатель: Как вы понимаете фразу "На добро добром отвечать"?
Дети: Если добрый человек сделал тебе добро, помог в трудную минуту, то и в ответ люди должны тоже сделать доброе дело помочь в трудном деле.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь садитесь парами за столы, рассмотрите иллюстрации к сказке Крошечка –Хаврошечка и придите к единому мнению, сделайте выводы, что Крошечка-Хаврошечка добрая, Одноглазка, Двуглазка и Триглазка злые и ленивые.
Работа в паре:(3 минуты). За 30 секунд до окончания данного времени дети предупреждаются о завершении диалога. Далее одна из пар представляет свой вариант выполнения задания воспитатель выявляет детей кто согласен с данным решением.
Воспитатель: Ребята, заканчивайте обсуждение! Кто в сказке добрый, трудолюбивый, а кто злой и ленивый?
Дети один из пары: Мы посовещались и пришли к единому мнению: Хаврошечка-добрая, трудолюбивая, а Одноглазка, Двуглазка и Триглазка ленивые и злые!
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, к нам сказки в гости прилетели! Проходите на ковер я вам буду загадывать сказку, а вы мне будете показывать картинку из сказки.
"Узнайте сказку"
1. Сяду на пенек съем пирожок! (" Маша и медведь")
2. Несет меня лиса за темные леса. ("Петушок, золотой гребешок")
3. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. ("Колобок")
4. Тянут- потянут,а вытянуть не могут. ("Репка").
5. Дед бил, бил, Не разбил. (Золотое яичко")
6. Давай старуха, мы себе из снега дочку вылепим. ("Снегурочка")
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, хорошо знаете сказки.
Ресурсный круг.
Воспитатель: Садитесь на стульчики в кружок. Назовите свою любимую сказку, и расскажите, почему она вам понравилась (Первым в круге отвечает ребенок, сидящий слева передавая шарик по кругу.) Последним высказывается воспитатель.
Все - взрослые и дети-очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат жить нас в мире и согласии, в них всегда побеждает добро!
Заключительный этап:
Чему научили вас любимые сказки? (Добру, любви.)