Ермолаева Надежда
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Путешествие в сказочную страну»
Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.
Систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел; учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями; учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте все встанем в круг и вместе скажем:
Собрались все дети в круг (встают в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг (показывают,
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки,
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки? ( Ожидаемые ответы детей: авторские, народные, литературные). Скажите, что значит, «русские народные»? Почему они так называются? ( Ответы детей: их сочинил русский народ).
Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она? (Если в сказке есть чудо, то она …чудесная, если в сказке есть волшебство, то она…волшебная, если в сказке есть добро, то она…добрая, если в сказке есть радость, то она…радостная, если в сказке есть загадки, то она…загадочная, если в сказке есть мудрость, то она…мудрая).
Воспитатель: Ребята, я сегодня, получила приглашение в сказочную страну, где живут русские народные сказки (показываю приглашение в виде сердечка, на котором написано «Создайте сказочную страну»). А вы хотели бы побывать там и создать её из рисунков? (Ответы детей) В этом конверте приглашения и для вас, даже написаны ваши имена (показываю детям сердца, разрезанные пополам в разном направлении). Если вы правильно соедините сердца, т. е. найдёте свою пару, то узнаете, в какую сказку попадёт ваша пара, и вместе решите, что будете рисовать по содержанию сказки. А потом все вместе создадим книгу «Сказочная страна». (Дети объединяются в пары, узнают свою сказку и договариваются, что будут рисовать) Ребята, рисовать будем восковыми мелками и акварелью, но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть (сжимают и разжимают кулачки) :
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» - румяный бок.
Есть «Снегурочка» - краса,
«Три медведя», «Волк и лиса».
Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят» (на каждое название загибают пальчик).
Этим сказкам - каждый рад (хлопают в ладоши).
— Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать.
Физкультурная минутка «Сказки» (проводят дети)
1. Мышка быстренько бежала (бег на месте,
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются поднять «яичко»,
Посмотрите-ка, разбила (показывают).
2. Вот её мы посадили (наклоняются,
И водой её полили (имитация движения).
Выросла репка - хороша и крепка (разводят руки в стороны).
А теперь её потянем (тянут,
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показывают «силу»).
3. Мы славная семья козлят.
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивают на месте).
Мы любим, бегать и играться (бегут).
Мы любим рожками бодаться (показывают «рожки», бодаются).
Практическая часть. Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно. Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
Самостоятельная работа. Дети рисуют.
4. Подведение итогов. После занятия воспитатель вывешивает все рисунки на видном месте — дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.