Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Ермолаева Надежда
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.

Систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначении; развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел; учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями; учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте все встанем в круг и вместе скажем:

Собрались все дети в круг (встают в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг (показывают,

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки,

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель: Ребята, а какие бывают сказки? ( Ожидаемые ответы детей: авторские, народные, литературные). Скажите, что значит, «русские народные»? Почему они так называются? ( Ответы детей: их сочинил русский народ).

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она? (Если в сказке есть чудо, то она …чудесная, если в сказке есть волшебство, то она…волшебная, если в сказке есть добро, то она…добрая, если в сказке есть радость, то она…радостная, если в сказке есть загадки, то она…загадочная, если в сказке есть мудрость, то она…мудрая).

Воспитатель: Ребята, я сегодня, получила приглашение в сказочную страну, где живут русские народные сказки (показываю приглашение в виде сердечка, на котором написано «Создайте сказочную страну»). А вы хотели бы побывать там и создать её из рисунков? (Ответы детей) В этом конверте приглашения и для вас, даже написаны ваши имена (показываю детям сердца, разрезанные пополам в разном направлении). Если вы правильно соедините сердца, т. е. найдёте свою пару, то узнаете, в какую сказку попадёт ваша пара, и вместе решите, что будете рисовать по содержанию сказки. А потом все вместе создадим книгу «Сказочная страна». (Дети объединяются в пары, узнают свою сказку и договариваются, что будут рисовать) Ребята, рисовать будем восковыми мелками и акварелью, но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть (сжимают и разжимают кулачки) :

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» - румяный бок.

Есть «Снегурочка» - краса,

«Три медведя», «Волк и лиса».

Не забудем Сивку – Бурку, нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят» (на каждое название загибают пальчик).

Этим сказкам - каждый рад (хлопают в ладоши).

— Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать.

Физкультурная минутка «Сказки» (проводят дети)

1. Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклоняются поднять «яичко»,

Посмотрите-ка, разбила (показывают).

2. Вот её мы посадили (наклоняются,

И водой её полили (имитация движения).

Выросла репка - хороша и крепка (разводят руки в стороны).

А теперь её потянем (тянут,

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показывают «силу»).

3. Мы славная семья козлят.

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивают на месте).

Мы любим, бегать и играться (бегут).

Мы любим рожками бодаться (показывают «рожки», бодаются).

Практическая часть. Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно. Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.

Самостоятельная работа. Дети рисуют.

4. Подведение итогов. После занятия воспитатель вывешивает все рисунки на видном месте — дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну»Сценарий развлечения для дошкольников «Путешествие в Сказочную страну» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере. Задачи:.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 00:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолаева Надежда (УИ 2421817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД