Антонова Анастасия
Конспект занятия на тему «Правила личной гигиены» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Правила личной гигиены – это набор гигиенических правил поведения человека, которые созданы для соблюдения чистоты тела и всего организма.
Соблюдение простейших правил личной гигиены – это необходимость, которая создает защиту для организма от разных недугов. Данная тема особенно актуальна в нынешних условиях пандемии.
В связи с этим в наших дошкольных группах систематически проводятся различные мероприятия, направленные на ознакомление дошкольников с правилами личной гигиены, на выработку умений использовать эти знания в повседневной жизни, а также закрепление этих умений и навыков на практике. Так, во второй младшей группе дошкольной группы «Теремок» 29 января прошло занятие на тему «Правила личной гигиены». В гости к детишкам пришёл медвежонок, который ничего не знал о правилах личной гигиены и даже не знаком с предметами личной гигиены. В ходе занятия ребята вспомнили правила личной гигиены, познакомились с некоторыми новыми из них и объяснили эти правила медвежонку. Они охотно помогли неопрятным куколкам привести себя в порядок. В завершение занятия медвежонок и дети обещали друг другу всегда выполнять эти правила, чтобы быть здоровыми.
Публикация «Конспект занятия на тему „Правила личной гигиены“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Конспект занятия на тему «Правила личной гигиены»
Задачи
Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; развивать творческое воображение;
Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, обогащать их словарь.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Словарная работа: чистый, грязный, опрятный, неопрятный, причёсанный, расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, чистота, здоровье
Форма занятия : учебно-игровая.
Оборудование: игрушка медведь, сумка, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка
Ход занятия:
1. Организационный момент. Доброе утро!
Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
2. Беседа о предметах личной гигиены.
- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть, они нам пригодятся. Посмотрим?
(В сумке лежат мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)
-Что это?
- Мыло. (Ответ детей)
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки. (Ответ детей)
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных. (Ответы детей)
- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
- Нет! У нас руки грязные! (Ответ детей)
- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
-Помыть их! (Ответ детей)
- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся,
Грязь смывайся!
- Для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться. (Ответ детей)
- Для чего нужна расческа?- Чтобы расчесываться. (Ответ детей)
- А это что?
- Это зубная щетка. (Ответ детей)
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Два раза в день - утром и вечером. (Ответ детей)
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. (Ответ детей)
3. Физкультминутка.
- Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?
- Девочка и мальчик делают зарядку.
- Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
- Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
- Спасибо зарядке- здоровье в порядке! (Ответ детей)
4. Дидактическая игра «Поможем куклам».
На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.
5. Итог занятия (рефлексия)
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Ушки всё услышали,
Глазки посмотрели.
Ручки всё исполнили,
А ножки посидели.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня узнали? Какие предметы нам нужны, чтобы мы были чистыми, аккуратными и опрятными? (Ответы детей)
- Когда нам надо мыть руки? Как это нужно делать? (Ответы детей)
- Сколько раз в день надо чистить зубы? (Ответы детей)
Молодцы, ребятки! Теперь медвежонок тоже понял, для чего нужны предметы, которые были у него в сумке. Он вам обещает, что будет соблюдать все правила личной гигиены.