Ольга Кузина
Конспект занятия «Посуда» по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности детей через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления с составом числа (3,4,5, умение соотносить числа и цифры.
2. Совершенствования умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр).
3. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, координации речи с движением, мелкой моторики.
4. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Здоровьесберегающие технологии : точечный массаж, гимнастика для глаз, физминутка.
Оборудование: кукольная посуда, шкафы для посуды (числовые домики, синие и желтые чашки, цветные карандаши, рабочий лист (штриховка) по числу детей.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
Ход занятия:
Организационный момент. Ребята посмотрите к нам сегодня пришла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Упражнение «Доброе утро»
Доброе утро солнце,
Доброе утро небо,
Доброе утро ветер,
Доброе утро мама,
Доброе утро папа,
Доброе утро я и все мои друзья!
Упражнение «Кто внимательный?»
В: Ребята Маша к нам в гости пришла с необычной коробкой. Как вы думаете, что в ней? Посмотрим? (рассматривают)
Д: Это посуда!
В: Правильно это посуда, мы сегодня с вами поговорим о посуде. Маша спрашивает на какую фигуру похожа кастрюля? Чайник? Чашка? Тарелки? А ручки от кастрюли?
Дети: Чайник похож на большой шар,
Кастрюля похожа на маленький цилиндр,
Ручки у кукольной посуды похожи на кубики.
Чашка похожа на цилиндр
Тарелки похожи на шар
Точечный массаж «Уточки и кот» (массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку.
Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху
Всех утят с собою, вниз.
А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать
Словно к водопою. крылья носа.
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины
Их поймать мечтает! к вискам.
Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний
Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать
точки около уха.
Игра «Поможем Маше»
В: Ребята кукла Маша очень любит порядок во всем. Посмотрите, шкафы для посуды у нее пронумерованы. Прочитайте номера на них.
Д: 3,4
В: Молодцы, Маша попросила ей помочь расставить в этих шкафах чашечки. Номер шкафа показывает, сколько синих и желтых чашек вместе должно стоять на каждой полочке в этом шкафу. Сколько желтых чашек нужно поставить в шкаф номер 3 на верхнюю полку, если там уже стоит одна синяя чашка?
Д: В этот шкаф нужно поставить две желтые чашки. (вешаем на доску чашки)
В: Давайте расскажем Маше из каких чисел можно составить число ТРИ?
Д: Число ТРИ можно составить из числа ОДИН и ДВА.
(Под изображением чашек пишем цифры)
В: Правильно, к одному прибавить два, получится три. Сколько желтых чашек нужно поставить в этот же шкаф на нижнюю полку, если там уже стоит две синих чашки?
Д: Нужно взять одну желтую чашку. (вешаем на доску чашки)
В: Расскажите Маше из каких чисел можно составить число ТРИ?
Д: Число ТРИ можно составить из числа ДВА и ОДИН.
(Под изображением чашек пишем цифры)
В: Правильно, к двум прибавить один, получится три. Молодцы. Маша ты запомнила. А что бы нам правильно расставить чашки в следующем шкафу предлагаю сделать Гимнастику для глаз вместе с Машей. Маша, а ты учись вместе с нами чтоб глазки у тебя не болели.
В:Теперь будем расставлять синие и желтые чашки в шкафу под номер 4. Помните, что на каждой полке всего должно быть четыре чашки. Сколько желтых чашек нужно поставить в шкаф номер 4 на верхнюю полку, если там уже стоит одна синяя чашка?
Д: Мы поставить на верхнюю полку три желтые чашки. (вешаем на доску чашки)
В: А расскажите Маше из каких чисел состоит число ЧЕТЫРЕ?
Д: Число ЧЕТЫРЕ состоит из числа ОДИН и ТРИ.
(Под изображением чашек пишем цифры)
В: Правильно, к одному прибавить три, получится четыре. Сколько желтых чашек нужно поставить в этот же шкаф на среднюю полку, если там уже стоит две синих чашки?
Д: Нужно взять две желтых чашки. (вешаем на доску чашки)
В: Кто расскажет Маше из каких чисел можно составить число ЧЕТЫРЕ?
Д: Число ЧЕТЫРЕ можно составить из числа ДВА и ДВА.
(Под изображением чашек пишем цифры)
В: Правильно, к двум прибавил два, получилось четыре. Молодцы. А сколько нужно желтых чашей если на нижней полке уже стоит три синих чашки.
Д: Поставим три синих и одну желтую чашку.
В: Маша, а ты запоминай из каких чисел можно составить число ЧЕТЫРЕ.
Д: Число ЧЕТЫРЕ можно составить из числа ТРИ и ОДИН.
(Под изображением чашек пишем цифры)
В: Правильно, к трем прибавить один, получится четыре. Молодцы.
В: Давайте еще раз посмотрим на шкафы с посудой и напомним Маше из каких чисел состоит число ТРИ? (ответы детей)
Из каких чисел состоит число ЧЕТЫРЕ? (ответы детей)
В: Ребята предлагаю поиграть в игру (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, ( Надули животик: одна рука на поясе, Очень важный, как начальник другая, изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.
В: Ребята и у нас последнее задание называется «Укрась полосочками».
Дети самостоятельно выполняют работу на индивидуальных рабочих листах (штриховка).
Рефлексия: Ребята чему мы научили сегодня Машу? Что было самое сложное? Что самое веселое? А что было самое интересное? А что больше запомнилось? (ответы детей).