Приложение МААМ

Конспект занятия «Один-много» с детьми младшего дошкольного возраста

Любовь Ожерельева
Конспект занятия «Один-много» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать у детей знания о понятиях «один»/ «много», «мало»/ «несколько».

Задачи:

Образовательные- уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Коррекционно-развивающие- активизировать словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи, развивать внимание, память, концентрацию, зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное мышление.

Воспитательные- воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать с педагогом и сверстниками, умение слушать, учить доброжелательности и отзывчивости.

Публикация «Конспект занятия „Один-много“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: плюшевый мишка, шишки, корзинка, небольшие игрушки.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети заходят в кабинет, здороваются с воспитателем. Слышится завывание, протяжное «уууу» низким голосом, на столе сидит мишка.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет так горько. Давайте найдем, кто же это.

Дети находят мишку (М, указывают на него.

-И правда, мишка плачет.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Вдруг споткнулся он об пень,

Зря работал целый день!

-Мишка, почему же ты плачешь?

М: Я упал, и все шишки из корзины рассыпал, теперь не знаю, как быть.

-Я знаю, как тебе помочь!

Воспитатель высыпает на пол из заранее подготовленной корзины шишки.

-Ребята, давайте поможем мишке собрать шишки в корзинку!

Дети собирают шишки, воспитатель задает вопросы.

-Ребята, что вы собрали в корзину? (шишки)

-Сколько шишек у мишки? (много)

-Шишек мнооого, а мишка один.

Воспитатель убирает часть шишек.

-Эти шишки рассыпались, когда мишка упал. Сколько осталось шишек? (мало)

Воспитатель предлагает детям взять по шишке из корзины. Спрашивает нескольких детей, сколько у них шишек (ответы детей). Собирает шишки обратно в корзину и спрашивает, сколько теперь стало шишек у них и как так получилось (ответы детей).

Основная часть:

На столе расставлены мелкие игрушки.

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Только надо быть очень внимательными. Скажите, чего на столе много? (ответы детей)

Воспитатель убирает несколько игрушек.

-Правильно, а теперь сколько стало игрушек? Почему их стало меньше? Какие игрушки исчезли? (ответы детей)

Далее воспитатель меняет количество игрушек на столе и сопровождает вопросами:

-Сколько стало? Как получилось много/мало?

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Можно повторить несколько раз.

-Молодцы, ребята! А теперь садитесь за столы.

Воспитатель раздает всем бумагу и карандаши.

-Помните, какой гость сегодня у нас был? (мишка)

-А что было у него в корзинке? (шишки)

-Сколько было шишек в корзинке у мишки? (много)

-А мишка был …. (один)

-Давайте нарисуем одного мишку и мноооого шишек в корзине.

Воспитатель помогает нарисовать, если у кого-то возникают трудности.

Заключительная часть:

-Молодцы, ребята, какие у вас рисунки красивые получились! Давайте устроим выставку ваших рисунков!

Воспитатель раскладывает на столе рисунки, если имеется доска, то развешивает на ней.

-Кто же сегодня в гостях был? (мишка)

-А что в корзине он носил? (шишки)

-Сколько было шишек? (много)

-А сколько было мишек? (один)

-Понравилось вам занятие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Морковка для зайчика» Задачи. Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Материал: муляж морковь,.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Конспект занятия по лепке «Витамины для зверюшек» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи. Продолжать учить детей отделять от целого куска маленькие кусочки, скатывать их и сплющивать. Материал. Игрушечные звери, пузырек.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Один-много» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2021 в 12:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Один-много» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ожерельева (УИ 221932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД