Гузель Вагапова
Конспект занятия на тему: «О зимней одежде и обуви»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«О зимней одежде и обуви»
Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями: дать понятия о признаках зимы. Формировать знания о зимней одежде и обуви. Формировать элементарные правила поведения зимой
Материалы и оборудования: Иллюстрации по теме, кукла одетая по сезону, предметные картинки «Одежда и обувь».
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия на тему: „О зимней одежде и обуви“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. Сейчас мы с вами пойдём гулять. Посмотрите в окно, что там за погода (Ответы детей). Точно, снег лежит, деревья качаются – ветер дует. На улице холодно, как думаете? (Ответы детей). Да, зимой всегда холодно. Чтобы на прогулки не замерзнуть и не простудиться, нам нужно тепло одеться, прежде чем идти на улицу.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята вы слышите кто плачет? Кто же плачет?
Это же кукла Маша.
Что случилось кукла Маша?
Кукла Маша. Я тоже хотела пойти с вами погулять, но не знаю что одеть на прогулку.
Воспитатель. Не плачь мы тебе поможем, правда ребята.
Воспитатель. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей одеть на прогулку расскажите Маше, что вы надеваете на прогулку? (Ответы детей.) Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову- шапку, шею повязываем шарфом, на руки- варежки.
3. Классификация картинок с обувью и одеждой.
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? Кофта- это одежда или обувь?». Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).
.4. Дидактическая игра «Что за чем?»
Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей.) А что сначала?» ( Дети отвечают: «Колготки», воспитатель показывает соответствующую картинку.) Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложен в правильной последовательности.
5. Воспитатель. Ребята давайте с куклой Машей поиграем.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель.
Ребята, давайте кукле Маше поможем одеться.
Сначала наденем кофту чтобы согревало спинку, животик. Потом штаны, сапоги чтобы согревало ножки.
А без куртки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Наденем шапку и обязательно повяжем шарф чтобы закрыть от ветра шею.
А для того чтобы слепить из снега снежинки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Кукле Маше мы тоже наденем варежки.
6. Итог занятия.
Воспитатель и дети собираются на прогулку и берут с собой куклу Машу.