Лилия Екатеринушкина
Конспект НОД по звукопроизношению «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по звукопроизношению
Тема: «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы».
Задачи:
1) Активизировать и пополнять словарь по теме
2) Учить называть слова-предметы с опорой на вопрос
3) Дать понятие «живые-неживые» предметы
4) Развивать психические процессы-внимание, память, мышление
5) Развивать координацию движения
Публикация «Конспект НОД по звукопроизношению „Овощи, Фрукты, Слово-предмет, Одушевленные, неодушевленные предметы“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
6) Воспитывать самостоятельность детей на занятии
Оборудование: схемы слов, демонстрационный материал, муляжи фруктов и овощей
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей и фруктов. Присядьте. Вот вы маленькие семена на грядке. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайтесь, поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Вытяните руки. Почувствуйте напряжение.
Солнышко сильно припекло и завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните руки, голову, опустите плечи, опуститесь на пол.
Вот полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку! Подул легкий ветерок-растения покачались на ветру. И вот на грядке выросли замечательные овощи, а на деревьях красивые сочные фрукты!
(бросаю на ковер фрукты и овощи, перемешиваю. Мальчики собирают в корзинку овощи, а девочки- фрукты. Проверяем, никто ли не ошибся. Называем)
2. Введение в тему.
Посмотрите вокруг. Сколько разных предметов окружает нас. И каждый из них называется словом : стол, окно, мячик…. Назовите словами предметы, которые нас окружают.
(Идем по группе и называем предметы. Обобщаю: «Вы говорили слова, называющие предметы»)
- Молодцы, садитесь.
3. Игра «Живое-неживое»
(У каждого ребенка на столе предметная картинка с изображением одушевлен. или неодушевл. предмета)
- Ребята, есть Живые и неживые предметы. Неживые: например стол, шторы, кастрюля, помидор…А живые, это рыбы, животные, птицы, люди. Всё живое может питаться, двигаться и расти. А неживое этого делать не может. Кастрюля же не может питаться, двигаться, расти! И стул не может. А парта может? Конечно нет. Все это неживые предметы. А человек может? А птица? А медведь? Конечно да. Поэтому они живые. - А теперь посмотрите на свои картинки. Сейчас поднимите картинки, обозначающие живой предмет. А теперь-неживой предмет.
- А теперь послушайте, как я спрошу про ваш предмет (беру у неск. детей картинки с живым) : Кто это? ---Про людей, животных, птиц (про живое) спрашивают: Кто это? (потом беру картинки с неживым)
-Про неживые предметы спрашивают : Что это?
4. Игра «Кто это?»
- Ребята, Если я назову слово, которое отвечает на вопрос Кто?- хлопните в ладоши.
Дерево Стул мальчик дом лиса стол шкаф помидор яблоко ложка мама машинка шторы ручка Лиза Федя Андрей кот
-Вспомните слова, обозначающие живые предметы.
Физминутка
Помидоры-хохотушки руки на пояс, ритмичные притопы
Пляшут танец топотушки
Пляшут дальше шаг назад
Пляшут ближе шаг вперед
Пляшут выше высоко поднимать колени
Пляшут ниже 1 раз присесть-встать
Ногу влево шаг влево,хлопок
Ногу вправо шаг вправо, хлопок
Пляшут лихо, пляшут браво! Приседания
5. Игра с мячом «Спроси правильно»
-Встаньте в круг. Я сейчас по очереди каждому буду кидать мяч и называть слово, а вы должны сказать какой вопрос можно задать этому слову «Кто это» или «Что это»?
- Садитесь, ребята.
6. Диктант. Выкладывание слов.
- возьмите свои звуковые пеналы. У вас в пенале много чего? (полосок)
- Что мы обозначаем этой желтой полоской? (слово)
- Сейчас я буду говорить разные слова, а вы выкладываете полоску на каждое слово. -Сколько слов я назвала? Назовите эти слова.
7. Игра «Живое-неживое» (Поднять полоску на слово, обозначающее живой предмет)
8. Итог. Оценка деятельности детей.