Людмила Тарасова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение различать понятия: выше -ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше. Снятие напряжения и создание атмосферы игры, спокойной обстановки; развитие познавательных способностей, произвольности внимания, сосредоточенности, умение правильно соотносить нарисованный план с окружающей действительностью. Расширение словарного запаса детей; развитие коммуникативных способностей; мониторинг умения работать в парах.
Предварительная работа с детьми: работа с планом, отгадывание загадок, индивидуальная работа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Найди клад“» размещена в разделах
- Ребята, я хочу у вас спросить, как вы думаете - почему иногда в нашей группе тихо и уютно, а потом что-то случается и каждому становится грустно, обидно? Как вы думаете, что должны уметь люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? Всё правильно вы ответили: надо уметь дружить. Чтобы всё у нас получилось в пути - нужно быть очень дружными.
Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие за кладом и умение дружить, умение помогать друг другу в трудную минуту нам обязательно пригодится. Но перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу, мы немножко разомнё мся:
Если стол выше стула, то стул.? (Ниже стола)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш.? (Короче линейки)
Если верёвка толще нитки. то нитка.? (Тоньше верёвки)
Если сестра старше брата, то брат.? (Младше сестры)
- Молодцы, ребята! Первый путь пройден.
2. Игра "Составь из палочек". Первый этап.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Составь из палочек". Давайте вспомним правила игры ("Мы должны сложить из палочек предмет по Вашему образцу").
- Сегодня я осложню задачу - вы будете выкладывать отгадку на прочитанную мной загадку. Главное правило - всё это делается в полном молчании. Итак, приступим.
Загадки:
1. Зимой и летом одним цветом. (ель)
2. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пять)
3. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (паук)
4. Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: “Нужны пошире,
И не две, а все …” (четыре)
- Молодцы! С успехом справились с заданием! Мы с вами быстро продвигаемся вперёд. Но настало время отдохнуть.
3. Физкульминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - головою три кивка,
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть,
А на семь - подняться всем.
4. Основная часть. Второй этап.
Игра "Найди клад"
- Вы, наверняка смотрели много фильмов о пиратах, которые всегда искали какой-нибудь затерянный клад. Помощником в этом им был, конечно же план острова, на котором был спрятан клад. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая так и называется "Найди клад", но затерянным с островом для нас будет наша группа, а кладом тот сюрприз, который вас ждёт в определённом месте.
- Посмотрите ребята на этот листок, как вы думаете, что это? (Это план группы). Правильно! Перед вами план нашей групповой комнаты. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, что изображено на плане. Как вы думаете, что это? (Столы). Где они находятся? (В центре). Покажите, где находится мольберт? А что находится справа от мольберта? Слева? А где изображён вход в группу? Молодцы, всё верно показали. А что обозначают крестики на нашем плане? Правильно - "Спрятанный клад". А почему на листке отмечено 4 крестика? (Потому, что клад спрятан в четырёх местах). Правильно, ребята клад разбит на 4 части и спрятан в четырёх местах. А что нам надо сделать. чтобы быстро найти клад? (Разделиться на пары). Правильно, нас 8 человек, если мы разобьёмся на пары, то получится 4 пары и каждая пара отправится искать свою часть клада. Надо определиться какая пара куда пойдёт. А теперь ваша задача - ориентируясь по плану найти клад.
Когда дети найдут все части клада и правильно соединят их, я говорю:
- Ребята! Так это же пазлы! Что у нас получилось? (Клад). А здесь ещё что-то написано: " Кто найдёт клад и правильно соединит части, тому полагается сюрприз".Раздаю детям шоколадные медальки.
Итог занятия
- Вот видите ребята, как мы быстро нашли клад. А как вы думаете - почему? (Потому что мы всё делали вместе, дружно. сообща). И какой мы сделаем вывод что нужно всегда дружить и быть дружными.