Альбина Хакимова
Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: научить изображать музыкальные инструменты, используя ранее полученные навыки.
Развивающие:
Развивать познавательные интересы, творческие способности детей.
Публикация «Конспект занятия на тему „Музыкальные инструменты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение рисовать музыкальный инструмент по показу воспитателя.
Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, чувство формы, цвета, пропорций.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, умение слушать, чувствовать музыку, переживать её.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Словарная работа: активизировать словарный запас детей по теме «Музыкальные инструменты».
Предварительная работа: беседа об инструментах, их видах и назначении.
Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Прослушивание звучания музыкальных инструментов.
Материал и оборудование: Альбомный лист (на каждого ребёнка). Цветные карандаши, ластик.
Методы и приемы: вопросы к воспитанникам, беседа, просмотр музыкальных инструментов.
Ход ООД.
Педагогический работник:
Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Пропою я вам «Привет!».
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Педагогический работник: Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. А почему музыкальные инструменты так называют?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Музыкальные инструменты бывают : струнные, а какие вы знаете струнные музыкальные инструменты.
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Так же есть духовые инструменты. Духовые происходят от слова «дуть». Какие инструменты нужно дуть, чтобы они зазвучали?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: А какие вы знаете ударные музыкальные инструменты? А еще есть клавишные музыкальные инструменты. А какие вы знаете клавишные музыкальные инструменты?
Ответы воспитанников
Педагогический работник: Давайте сыграем в игру «Что звучит?» Я включу вам запись, а вы должны отгадать, какой музыкальный инструмент вы слышите : Включаю аудиозапись, дети отгадывают, что это за инструмент (барабан, гитара, аккордион, дудочка, курай).
Пальчиковая гимнастика. Угощенье гномов
Стали гномы гостей приглашать. (Манящие движения обеими руками.)
Стали гномы гостей угощать. ( Несколько раз пожать руки: попеременно то правая, то левая рука сверху.)
Каждому гостю досталось варенье. (Указательный палец правой руки «намазывает» воображаемое варенье на пальцы левой руки: от основания до кончиков.)
Пальчики склеило то угощенье. (Последовательно, начиная с мизинчиков, соединить подушечки одноименных пальцев обеих рук.)
Крепко прижалась ладошка к ладошке, (Соответственно.)
Гости не могут взять даже ложки! (Взрослый проверяет, как сильно «склеились» ладошки малыша и тянет его за локотки в стороны.)
Педагогический работник: давайте начнем работу. Самостоятельная деятельность воспитанников.
Педагогический работник: Молодцы! Посмотрите, какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились.
Итог занятия :
Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Выставка работ.