Елена Василенкова
Конспект занятия «Моя родная деревня». Подготовительная-старшая группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Моя родная деревня». Подготовительная – старшая группа.
Описание материала: материал используется для детей дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.
Задачи:
Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия „Моя родная деревня“, Подготовительная-старшая группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к своей Родине.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, художественно – эстетическая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: Сказочный персонаж Незнайка, устройство ИКТ,макет,
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, в парк в разные времена года, экскурсия в музей (школьный, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В гости к детям приходит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе расскажут. Присаживайся и внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о нашей Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, я вам расскажу стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей). А Россия что это для нас?
Россия – это наша Родина.
- Мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине. Сейчас я проверю, хорошо ли вы помните их. Посмотрите внимательно на стенд, здесь необходимо составить цветовой пазл. Молодцы, а теперь я буду читать начало пословицы, а вы продолжать окончание.
“Нет ничего краше, … чем Родина наша. ”
“Всякому мила … своя сторона. ”
“Где родился … там и пригодился. ”
“Родина любимая – как мать родимая. ”
“Береги землю родимую, как мать любимую. ”
“Живёшь на стороне, а своё село на уме. ”
Воспитатель: Молодцы. Все справились.
Воспитатель: Мы с вами живём в России. Это наша Родина. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей). (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашей деревне, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется, и для чего оно нам необходимо.
Слайд № 1. Что это? (детский сад)
Для чего нам в деревне нужен детский сад?
Слайд № 2. Что это? (памятник)
Для чего нам в деревне памятник?
Слайд № 3. Что это? (библиотека)
Для чего нам в деревне нужна библиотека?
Слайд № 4. Что это? (медпункт)
Для чего нам в селе нужен медпункт?
Слайд № 5. Что это (стадион)
Для чего нам в селе нужен стадион?
Слайд №6. Что это? (школа)
Для чего нам в селе нужна школа?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Незнайка: Ребята, у вас очень красивая деревня, мне очень все понравилось. А давайте немножко помечтаем, что бы вы хотели еще видеть в своей деревне. Куда бы можно было сходить с родителями и друзьями?
Воспитатель: Незнайка, ребята уже давно мечтают. А вот о чем они мечтают, они тебе сейчас расскажут.
Дети: Дети показывают заготовленные рисунки и рассказывают о местах где бы они хотели побывать. (зоопарк, фонтан, цирк)
Незнайка: Молодцы, мне очень понравились ваши идей, и мы будем надеется, что когда – нибудь у вас обязательно появятся и зоопарк, и цирк, и фонтан.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все замечательно справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам прогуляться по нашим улицам. (Все встают и идут)
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по улице гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Устали. Присаживайтесь на лавочку. Мы с вами погуляли по деревне, скажите, какие улицы есть в нашей деревне? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашей деревне?
Незнайка: Да. Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так много знаете о своей деревне. Мне все понравилось. Я с удовольствием буду еще приезжать к вам в гости. А сейчас не могли бы вы меня проводить, а то я еще не совсем знаю вашу деревню? (Конечно) Спасибо! До новых встреч! До свидания! (Вместе с незнайкой уходят дети старшей группы)
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете расположение улиц в нашей деревне? Вот ты Соня где живешь? Ваня, Тимофей.
А теперь внимательно посмотрите на макет, это наша деревня, только в уменьшенном виде. Сейчас мы с вами найдем ваши улицы и дома и поселим там маленьких жителей. Согласны? (Дети ставят фигурки людей возле своих домов). Молодцы!.
А еще на нашем макете, мы попробуем осуществить вашу мечту. Вы же мечтали о Цирке? Сейчас мы с вами выберем место для нашего цирка.
Ребята, может украсим купол нашего цирка, чтобы он был ярким и красивым? Возьмите бусинки и приклейте их.
Воспитатель: Ребята, а Незнайка ушел, и не видел наш макет. Может сфотографируем его и отошлем незнайки?
(воспитатель фотографирует)
Ну вот и фотография готова. А как мы поясним Незнайки наше фото?
Дети: Это макет нашей Родины, деревни Давыдчи.
Воспитатель: Молодцы ребята, я обязательно отправлю это Незнайки.
А вам понравилось, что мы сделали для нашей Родины? (Ответы детей)
На следующих занятиях мы будим продолжать работать с макетом и попробуем сделать зоопарк.
(МАКЕТ деревни Давыдчи)
Молодцы. Всем спасибо.