Комова Ирина Дмитриевна
Конспект занятия «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.
Задачи:
- сформировать представление о разных игрушках.
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Темочки:
Оборудование: листочки, карандаши, краски, мешок, игрушки : машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер.
Ход занятия
Вводная часть
Разгадывание загадок: Ребята сегодня я возле наших дверей я нашла вот этот мешок, что там лежит вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
1.(Машинка)«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?»
2.(Медведь)«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу».
3.(Куклы)«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,будет спать
день, и два, и даже пять».
4.(Мяч)«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!»
5.(Кубики)«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю».
(После отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало у нас в мешке? (Игрушки)
Основная часть
Мы сегодня с вами будем рассказывать и разговаривать об игрушках.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
Машинка, свекла, кукла, кубик, береза, цветок, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас разных игрушек : больших, маленьких, мягких, твердых.
Мишка у нас какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
А машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Куколка какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубики у нас какие? (красный, твердый)
Игра "Что из чего?"
Ребята посмотрите на наши игрушки, все они сделаны из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. А эта машина сделана из металла. Кубик сделан из пластмассы, а мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все быстро встали.
Девочки потопали, мальчики похлопали.
Вместе дружно покрутились
И на стульчики все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 6 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете?
Ребята давайте теперь с вами нарисуем наши любимые игрушки, у вас они очень красивые и разные.
Заключительная часть
Ребята, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они у нас не ломались и долгое время радовали нас.
Послушайте стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Итоги занятия
Что сегодня нового вы узнали? Что доброго сделали мы сегодня? Кому об этом вы расскажете?