Ольга Мельник
Конспект занятия «Мои домашние животные. Собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Мои домашние животные. Собаки.»
Цели:
Уточнить и расширить представление о собаках как о домашних животных и друзьях человека;
Воспитывать интерес, понимание необходимости оказания помощи животным.
1. Работа с высказываниями:
1. «Собака в доме – это радость»
Публикация «Конспект занятия „Мои домашние животные, Собаки“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
2. «Собака не футбольный мяч – с ней приходится иметь дело и после игры»
3. «Плохо воспитанную и необученную собаку - перевоспитать трудно»
О чем говорят эти высказывания?
2. Знакомства с породами собак и их назначениями :
Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его, человек испытывает не только удивление и восхищение, но и проникается к ним добротою и любовью. Познавая животных, человек познаёт себя. На земле существует около четырехсот пород собак – столько же и названий. Все собаки делятся на 3 основные группы.
К первой группе относятся служебные собаки.
Как вы думаете, какие это собаки? (это военные, ездовые, пастушьи, караульные)
Овчарка – собака сторож овечьих стад.
Лайка – получила свое название по звонкому призывному лаю, помогающему охотнику определить место нахождения собаки и добычи. Северные народы ценят её как собаку – перевозчика.
Колли – пастух черных овец. (кол переводится с англ. как черный).
Собака водолаз – Ньюфаундленд - собаки с длинной густой чёрной или коричневой шерстью и густым подшёрстком, между пальцами у ньюфаундленда имеются перепонки, служит спасателем на воде.
Дог - он чрезвычайно предан своим хозяевам, особенно детям. Они действительно невероятно красивы, сильны, отлично физически развиты. Кроме того этих спокойных от природы и благородных великанов еще называют самыми огромными в мире комнатными собачками.
Ко второй группе относятся охотничьи собаки. Это промысловые и спортивные породы:
Русская гончая – Охотничья собака, внешне напоминает волка своим высоким передом и манерой низко держать голову.
Борзая - название «борзая» произошло от слова борзый, что означает быстрый. Главное качество этих собак – быстрый бег, который им необходим для охоты на открытых пространствах.
Такса - одна из самых первых охотничьих собак — помощников человека. Охотясь под землей на лисицу и барсука, она самостоятельно принимает решения. Благодаря этому сформировался ее независимый характер.
К третьей группе относятся комнатно – декоративные собаки :
Шнауцер – название шнауцер - происходит от немецкого слова "schnauzer" – усатая морда. Её голова украшена бровями, усами и бородой.
Пудель - одна из самых популярных пород собак в мире. пудель – очень крепкая и спортивная собака, а также стильная и горделивая. У этой породы собак есть красота и ум.
От глагола плюхать, плескаться. Она прекрасный пловец
Чау – чау – цветные болонки – собаки с очень веселым и добрым характером. Очень привязаны ко всем членам семьи, прекрасно ладят с детьми.
Какие группы собак вы знаете? Назовите породы:
служебных собак;
охотничьих собак;
комнатно – декоративных собак;
III. Любая жизнь ценна и прекрасна. Нужно понимать, что наши животные не умеют говорить и зависят от нас: покормим ли мы их, пожалеем, как будем ухаживать, содержать и т. д.
Посмотрите на эту картинку. Мы нашли её в интернете.
Вывод: животное чувствует, страдает, только не может защитить себя от бесчувственного человека. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Конспект занятия на тему : «Что нужно знать о домашних питомцах»
Цели:
-расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца
-воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
-формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей
-повышать речевую активность детей
-развивать умение отвечать на вопросы
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей,муляжи продуктов питания,детские книжки про домашних животных,фотографии и рисунки домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».Фотографии или рисунки своих питомцев. (Дети готовят заранее дома)
Ход занятия
Организационный момент.
Основной материал:
- Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
А) Отгадывание загадок:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .
- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
-Скажите, у кого дома живут домашние животные?
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
Ребята, попробуйте отгадать загадки:
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я - их малыш. (хомячок)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?. (Попугай)
Б) Продолжение беседы «Домашние животные»
- Скажите, ребята,а для чего нужны человеку домашние животные (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
- Какой у кошки хвост? (Длинный)
- Какой у неё носик? (Черный,маленький.)
- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм)
- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
- Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей) Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель)
- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)
-А как называются ноги у попугая? (Лапы).
-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?
-А как называется нос у попугая? (Клюв)
- А как называются детеныши попугая (птицы? (Птенцы
-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая….? (Перья)
-Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них. ( Дети рассказывают о своих питомцах:повадки,характер,смешные истории из жизни своих любимцев, и т. д)
Г) Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Ж) Игра «Чем угостим друзей?» ( с муляжами продуктов питания) в корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки или игрушки (собака, кошка, кролик, хомячек,попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.
Киску – молоком, колбаской, сосиской
Собачку – косточкой, мясом, колбаской
Кролик-капуста,морковь и т. д.
3. Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!