Ольга Трофимова
Конспект занятия «Мир растений»
«Мир растений».
Цель:настроить детей на предстоящую деятельность, активизировать произвольное внимание, развитие общей моторики; снижение психомышечного напряжения; развитие мышления, речи, умения действовать по словесной инструкции.
Игра-приветствие «Цветочки»
Цель: развивать произвольное внимание, связную речь. Способствовать преодолению барьеров в общении.
Описание: Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Вика, ты сегодня – ромашка».
Упражнение «Цветок и божья коровка»
По цветку ползет букашка,
Публикация «Конспект занятия „Мир растений“» размещена в разделах
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)
Игра «Четвертый лишний»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку
Описание: Детям показывают дидактические карточки, на которых находятся 4 разных изображения. Они должны посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Дети должны объяснить свой выбор.
Упражнение «Комнатные растения»
Описание: Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это (растения, цветы).
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т. д.)
Игра «Назови ласково»
Цель: Учить образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Фиалка — фиалочка герань — геранька
кактус — кактусик корень — корешок (корешочек)
стебель — стебелек лист — листок (листик)
бутон — бутончик отросток — отросточек
цветок — цветочек земля — землица
вода — водичка (водица) солнце — солнышко
Упражнение «Составь предложение»
Цель: Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.
Описание: Педагог начинает предложение, а дети сочиняют вторую его часть, и начинают свой ответ со слов для того чтобы.
Комнатные растения необходимо поливать. для того, чтобы они не завяли.
Листья на комнатных растениях нужно протирать. для того, чтобы они могли дышать.
Комнатным растениям нужен солнечный свет… для того, чтобы они могли хорошо расти.
Комнатные растения нужны человеку… для того чтобы украшать его дом.
А для чего ещё комнатные растения нужны человеку… для того чтобы очищать воздух.
Комнатные растения нужно удобрять… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
Графическое упражнение «Цветы на клумбе»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Описание: Детям раздаются изображения цветов на клумбе и цветные карандаши. Дети должны раскрасить их.
Рефлексия по окончанию занятия.
Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня : (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал, отметить качества, которые в нем привлекательны (умный, красивые глаза, волосы и пр.). Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: «Спасибо, мне очень приятно!» - затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по парам.