Елена Николаевна Самойлова
Конспект занятия по аппликации с использованием ватных дисков «Милой моей мамочке, сделаю цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : "Милой моей мамочке, сделаю цветочек"
Цель занятия :
развивать творческие способности,
воспитывать любовь к близким,
желание порадовать любимых людей,
развивать мелкую моторику,
учить использовать в создании композиции ватные диски.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием ватных дисков „Милой моей мамочке, сделаю цветочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
ватные диски, паетки,пластилин, клей, ножницы, баночки для клея, подставки, кисточки, листы картона, ИКТ: мультимедийное оборудование, диск с записью песен о маме, презентация «Цветы».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое». «Социально-коммуникативное».
Организационный момент: Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Мамочка любимая, нет тебя милей.
Мне сказать так хочется о любви своей!
Только нужные слова, где мне отыскать,
Чтобы о любви тебе мамочка сказать!
Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Скажите, ребята, какой праздник приближается?
Дети: Международный женский день.
Воспитатель: Правильно, наступила долгожданная весна и первый весенний праздник – это Международный женский день, праздник для мам, бабушек, сестер. Отмечают этот праздник все народы на планете. Ребята, что принято дарить на праздник женщинам?
Дети: Цветы, подарки, украшения, конфеты.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Хотите поиграть? Тогда будьте внимательны.
Проводится игра «Отгадай не ошибись». Я буду загадывать загадки о цветах, если вы ответили правильно, то ответ появится на экране.
(Педагог использует мультимедийную установку)
Загадки:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные –
Алые и красные. Кактус)
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (Подсолнух)
Молодцы, справились и отгадали все загадки правильно.
А сейчас хотите сделать подарок для мамы своими руками? Мы будем делать цветок — ромашку. Напомните, как называются все части цветка.
Дети: Стебель, листья, серединка, лепестки.
Воспитатель: Правильно. Сначала мы сделаем лепестки, и для этого нам понадобятся ватные диски.
(Педагог демонстрирует последовательность выполнения работы)
Посмотрите, я промазываю край диска клеем и соединяю нижние части, плотно прижимаю, лепесток готов. Склеиваем остальные диски также. У нас теперь не один лепесток, а много?
Дети: много лепестков.
Воспитатель: Выкладываю лепестки в форме цветка, а теперь из пластилина сделаю серединку. Пластилин просто сомнем пальчиками и приложим к цветку. Теперь возьмем зеленую бумагу. Из одной полоски сделаю стебель, вот так скручу пальчиками в трубочку. Из двух других полосок сделаю листочки, нужно срезать уголки с одного края. Приложить стебель и листья к цветку. Все готово. У нас получился очень красивый цветок. Только теперь мы можем приклеить все детали.
Прежде чем вы станете настоящими создателями цветов, мы немного подвигаемся и отдохнем.
Физкультурная минутка (Педагог проводит физкультурную минутку).
Вместе по лесу идём. (Выполняют движения в соответствии с текстом)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, (Зажимают поочередно пальчики)
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
П: Теперь можете приступать к работе.
(Педагог включает музыку). Уточняет с детьми последовательность работы, помогает при необходимости.
Рефлексия.