Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по рисованию «Листопад»
Конспект занятия по рисованию
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционным методом рисования
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев
2. Расширить представление детей о природном явлении листопад
3. Познакомить детей с красками жёлтого и красного цвета
Развивающие:
1. Развивать фантазию, творческие способности
2. Развивать художественное восприятие
3. Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать интерес и внимание к явлениям природы
2. Воспитывать любовь к природе
Предварительная работа:
Наблюдение за листопадом во время прогулок; рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада, дождя.
Словарная работа:
Осень, дождь, листопад, ветер, жёлтый, красный.
Материалы и оборудование:
Альбомный лист с изображением осеннего дерева, картонные листочки жёлтого и красного цвета, салфетки, влажные палочки, гуашь красного и жёлтого цвета, стаканы с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, наступило прекрасное время года – осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях желтеют листья. Жёлтые и красные листочки падают с деревьев.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый листопад на нашей картине. Посмотрите, какие красивые, яркие, жёлтые и красные листочки. Вам нравится?
Дети: да.
Воспитатель: какого цвета листопад?
Дети: жёлтого и красного.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я вам прочитаю стихотворение.
Стихотворение: «Листопад»
Листопад, листопад
Листья под ноги летят!
Жёлтые и красные
До чего прекрасные.
Воспитатель: ребята, мы сегодня будем с вами рисовать листопад необычным способом при помощи ватных палочек.
Пальчиковая гимнастика: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся
(Дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движение руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят
(снова кружатся на носочках)
Возьмём лист с изображением осеннего дерева. Для этого мы сначала намочим ватную палочку, а потом наберём немного гуашь жёлтого цвета и нарисуем листочки. Продолжим рисование красный краской. Листочков должно быть много (воспитатель показывает детям, как нужно рисовать).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы! Какую красоту вы нарисовали. Ребята, пока сохнут наши рисунки, мы с вами поиграем.
Подвижная игра: «Листопад»
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки
(дети выполняют действия с жёлтыми листочками)
Кружатся красивые красные листочки
(дети выполняют действия с красными листочками)
Покружились и уселись на землю.
(Дети приседают)
Сели! Уселись и замерли.
(Дети не шевелятся)
Прилетел лёгкий ветерок, подул
(дети дуют)
Поднялись листочки, разлетелись в разные стороны
(дети разбегаются)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад.
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья.
Воспитатель: Ребята, а теперь из ваших рисунков сделаем выставку и у нас получится осенний лес.
Воспитатель вывешивают рисунки детей на доску.