Ингрида Голикова
Конспект занятия «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте наши гости. Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. - Ребята, а кто был первым космонавтом? Дети - Юрий Гагарин. Воспитатель: Правильно! Юрий Алексеевич Гагарин. 55 лет назад он первым проложил дорогу в космос. Это было 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля отмечается День космонавтики.
Публикация «Конспект занятия „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Заходит Лунтик (плачет)
Воспитатель: Здравствуй Лунтик, что случилось, почему ты плачешь? Лунтик: Я, кажется, с луны свалился, и теперь не знаю, как мне попасть обратно. Может вы мне, поможете, ребята? Воспитатель: Конечно, поможем. Но для того чтоб полететь на луну нам нужна ракета, давайте ее построим, а ты Лунтик нам поможешь.
Строим ракету из геометрических фигур.
Воспитатель: Ну, вот наша ракета готова. А как мы ее назовем? Дети: Звездочка, Земля и др. Воспитатель: Давайте займем места в нашей ракете: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работает ее двигатель. И наша ракета полетела высоко в небо.
Первая планета, мимо которой мы пролетаем - это Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Лунтик: Я знаю, знаю эту планету, она очень любит загадывать загадки. Давайте их отгадаем?
Сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
Ответ: комета
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Ответ: телескоп
***
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
***
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
***
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Ответ: солнце
Воспитатель: Молодцы загадки отгадали, теперь можем лететь дальше. А эта планета Марс. Ее еще называют красной планетой.
Почини ракету
Внимание, внимание! у нас произошла поломка, и мы не можем продолжить наше путешествие. Нужно срочно починить панель управления ракеты. Давайте подойдем к нашей панели управления (садятся за столы полукругом). Обратите внимание, перед вами лежит лист бумаги - это наш поломанный пульт управления ракетой, а такой он был до того как сломался (образец на А 4 нарисованный). А что не хватает на нашем пульте управления? (правильно кнопок) А на что похожи кнопки на пульте управления? (на геометрические фигуры) А какие геометрические фигуры вы знаете(.). А как одним словом назвать эти фигуры? ….)
Положите перед собой лист бумаги, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? Молодцы, ребята можно отправляться дальше.
Воспитатель: А вот и луна. Лунтик мы доставили тебя домой. Лунтик: Спасибо ребята, мы с вами долго путешествовали, и очень устали, давайте отдохнем и поиграем в игру «Космодром».
Разминка "Космодром" (2 раза)
Всё готово для полёта (дети поднимают руки вперёд)
Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок)
Поклонились вправо, влево
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (приседают на корточки).
Воспитатель: Ну что ж наш друг Лунтик пришла пора прощаться, а нам ребята в путь дорогу собираться. Но вот беда, Наша ракета перепуталась с ракетами Лунтика ее нужно срочно найти.
Найди одинаковые ракеты
(Подвести детей к доске).
(ракеты расположены на доске) Дети должны найти две одинаковые ракеты. Воспитатель:
Молодцы, мы можем отправляться в путь.
Лунтик нам очень жалко с тобой расставаться. Мы хотим тебе сделать подарок.
(на ватмане посередине наклеена ракета). Воспитатель подводит итог занятия: дети наклеивают картинки по плану занятия от ракеты до планет.
Воспитатель: Теперь пора в путь. 5,4,3,2,1, пуск.
Вот мы подлетаем к нашей планете. Как она называется?
- Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
- Молодцы, мы с вами приземлились на планете Земля. Путешествие наше подошло к концу.