МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Каспий — жемчужина Дагестана»

Айнисе И
Конспект занятия в младшей группе «Каспий — жемчужина Дагестана»

Каспий – жемчужина Дагестана занятие

в младшей группе

Цель: -Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему.

-Закрепить знания детей о море и морских обитателях.

- учить детей видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру.

-воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

Знакомство с Каспийским морем.

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Каспий — жемчужина Дагестана“» размещена в разделах

-Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна Каспийского моря, об их особенностях, о внешнем виде, питании, желание у детей активно изучать подводный мир.

-Активизация и актуализация словаря по теме.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

-Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, каспийский тюлень, лосось, щука, осетр.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить ее красоту.

-Воспитывать интерес к занятиям.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использования дидактических игр, рассматривание картины.

Воспитатель: Ребята, как прекрасен этот мир! Птицы и растения, горы и реки, животные всё радует нас. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга:

Круг радости:

Для начала встанем в круг!

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы готовы поиграть.

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста в каком городе мы с вами живем?

Дети: Каспийск.

Воспитатель: А на берегу какого моря расположен наш город?

Дети: Каспийское море.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какое красивое, большое наше море (показ картин).

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Широкое, глубокое, голубое, синее, шумит, на море есть волны.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем как оно шумит. (аудиозапись шум моря)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: И на суше и в воде, носит дом свой на спине

Путешествуют без страха в этом доме …черепаха

Воспитатель: Посмотрите, за камнем спряталась маленькая черепаха, она приглашает нас совершить прогулку по подводному миру.

Пойдем, ребята? Вы согласны?

123 вокруг себя обернись и в море очутись.

Воспитатель: Ребята, на планете земля много морей, но я хочу сегодня поговорить о Каспийском море, которое находятся на территории нашей республики Дагестан г. Каспийск. Вода в море соленная, а в реках и озерах вода пресная. А мы какую воду пьем? (пресную)

Море огромное, море синее, море теплое. Оно восхищает и удивляет. Главным богатством Каспийского моря являются рыбы. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые разноцветные камни и волшебные раковины. А сейчас мы немножко отдохнем.

Физминутка:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть (плавные движения сложенными кистями) /

Рыбка, рыбка – озорница (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула (имитировать движение хвостиком Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим об обитателях Каспийского моря. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Хищная, пятнистая ловкая и быстрая

Если зазевался,к ней на зуб попался!

Может даже цапнуть руку.

Угадали? Это … щука.

Воспитатель: Щука обитает в Каспийском море, она хищница, питается мелкими рыбками. Кроме рыбы этот хищник может кушать раков, червей, даже небольших уток, которые садятся на поверхность воды. Давайте расскажем о щуке по схеме (дети рассказывают по мнемодорожке)

Воспитатель: Молодцы! смотрите к щуке подплыл кто то побольше, эта рыба лосось. Она, так же, обитает в Каспийском море. Питается мелкой рыбой. Лосось, как и другая рыба, откладывает маленькие яйца, которые называют икрой, из икринок вырастают мальки – маленькие рыбы. Лосось очень ценная и полезная рыба для человека, а любимое лакомство для человека – ее икра, она бывает черного и красного цвета. А кто же нам расскажет о рыбе лосось по схеме? (рассказывают по мнемодорожке) Молодцы, ребята!

Это - осетр, морская рыба. У осетра вместо чешуи тело покрыто мелкими пластинками зёрнышками и костяными жучками. Осётр - хищник, он питается рачками, улитками, охотится на рыбу. Осётр - очень ценная рыба. Осетров осталось очень мало в Каспийском море, поэтому они занесены в Красную книгу.

Воспитатель: А что это за необычный зверь: голова как у животного, ласты и хвост как у рыбы? Это самый большой и добрый житель Каспийского моря, его называют каспийский тюлень. Он покрыт шерстью, прекрасно плавает в воде, питается рыбой.

Каспийские тюлени находятся под угрозой исчезновения. Одним из негативных факторов является загрязнение моря. А загрязняют их близлежащие города в результате добычи нефти на море. Кто желает рассказать о тюленях? (рассказ по мнемодорожке)

Воспитатель: Молодцы! Как мы можем назвать их всех вместе? (с помощью наводящих вопросов, выясняем, где живут – обитают. они обитают в море, значит, они морские обитатели)

Воспитатель: Умницы! Ребята, давайте поможем морским обитателям Каспийского моря и черепашке? Очистим их дом от мусора и нефтяных пятен.

Молодцы! Черепашка и все обитатели моря благодарят вас за помощь и уплывает к своим черепашатам в чистое море. А в знак благодарности угощает вас печеньем в форме рыбок и конфетами, которые называются морские камешки. Ну, а нам пора возвращаться в садик. 1,2,3 вокруг себя обернись и в саду очутись!

Воспитатель: -Ребята, где мы с вами были сегодня? (отправлялись в путешествие к морским обитателям)

- Кого мы там встретили? (мы встретили щуку, лосося, осетра, тюленя,)

- Чем мы помогли черепашке и морским обитателям? (мы помогли морским обитателям тем, что помогли очистить море от мусора и нефтяных

Воспитатель: Ребята,вам понравилось занятие? Вы сегодня были очень активные, молодцы!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Жемчужина Поволжья»Фоторепортаж «Жемчужина Поволжья» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фоторепортаж посещения жемчужины Поволжья и главной туристической достопримечательности Самарской.

Фотоотчёт «Театральная жемчужина»Фотоотчёт «Театральная жемчужина» Хочу представить Вашему вниманию выступление наших детей, которые приняли участие в конкурсе " Театральная жемчужина. " Наши ребята с радостью.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Стоматологическая клиника «Жемчужина»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Стоматологическая клиника «Жемчужина» Вспоминая слова Д. Б. Эльконина: «С ребенком надо делать все через игру», хочу отметить, что любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Каспий — жемчужина Дагестана»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 20:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД