Гальцева Виктория
Конспект занятия «Какие бывают приветствия?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какие бывают приветствия?»
Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми различных форм приветствий.
Программное содержание: Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата пользоваться различными формами приветствия.
Познакомить детей с приветствиями народов разных стран.
Публикация «Конспект занятия „Какие бывают приветствия?“» размещена в разделах
Развивать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки. Воспитывать хорошие привычки, манеры.
Словарная работа: рукопожатие, жестовые приветствия.
Материал: иллюстрации к портретам народов разных стран, тексты стихотворений, две вазы, цветы
План занятия.
1. Беседа о приветствиях на разных языках.
2. Формирование мотивации (посещение музея приветствий).
3. Знакомство (игра «Эхо»).
4. Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».
5. Беседа о приветствиях народов разных стран (музейная экспозиция).
6. Придумывание детьми оригинального способа приветствия.
7. Разыгрывание ситуаций.
8. Физминутка.
9. Игра «Снежный ком».
10. Итог.
11. Рефлексия
Ход занятия:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
В старину на Руси все люди были вежливые, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете? Давайте и мы поздороваемся и поклонимся как в старину.
Приветствую детей на разных языках:
• Альто рово…
• Доброго ранку…
• Вуся улаты…
• Бон жюр…
• Гутен морген…
В: Вы поняли, ребята, что я вам сказала?
Я вас приветствовала на разных языках.
В: А кто-нибудь из вас может поприветствовать всех на своем родном языке?
• Ребята! В Москве есть необычный, интересный музей, где собраны приветствия народов разных стран.
• Вы бы хотели посетить этот музей?
Я вам предлагаю полететь на самолете в столицу нашей Родины (а дети договаривают)
• в Москву.
С согласия детей беру на себя роль стюардессы. Приглашаю детей в салон самолета, приветствую, представляюсь, предлагаю познакомиться.
Игра «Эхо».
(Предлагаю ребенку назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, показываю и объясняю)
А мы все дружно, как эхо за ним повторим. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Мне было очень приятно с вами познакомиться! Давайте улыбнемся друг другу. И я вам улыбнусь. От наших улыбок стало радостнее и теплее.
Что бы вам было не скучно в полете, давайте мы поиграем еще в одну интересную
игру «Словарь вежливых слов»
Я начну, а вы продолжите:
1. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)
6. И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)
Как быстро за игрой пролетело время! Самолет совершил посадку в столице нашей Родины. Желаю вам удачного дня.
Музей находится недалеко, мы пойдем пешком. Вы помните, ребята, что в этом музее вы хотели посмотреть? (Поочередно демонстрируются иллюстрации к портретам народов разных стран)
В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе.
Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга.
Латиноамериканцы – обнимаются.
Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.
Японцы – кланяются.
Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.
Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.
Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует «ронять» ее не успев пожать. Лучше всего короткая, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее- невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина- мужчине. Старший – младшему.
У некоторых индейских племен в Америке принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда они для приветствия снимают обувь.
Немного из истории: Давным - давно важные графы и графини, герцоги и герцогини, дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, используя при этом разнообразные движения, реверансы.
Представьте себе, чтобы было, если мы в наше время тратили столько сил на поклоны, реверансы (дети рассуждают)
В этом музее сложилась традиция оставлять свое приветствие, я предлагаю вам придумать и показать его в парах.
Ребята, вы убедились, что приветствия бывают самыми разнообразными, непохожими одно на другое.
(Приглашаю детей в комнату отдыха)
Обыгрывание ситуаций:
1. Утро. Вы идете в детский сад. По дороге встречаете кого-нибудь из своей группы. Вошли в детский сад и увидели воспитателя, разыграйте эту ситуацию.
А если воспитатель будет не один?
2. Мама уехала в командировку. Сын остался с папой. Утром папа будит сына. Между ними происходит разговор. Разыграйте этот разговор, но помните: настоящие мужчины сдержаны, вежливы, немногословны.
3. Мама болеет. Дочь поднимается рано и подходит к маминой постели. Что они говорят друг другу. Разыграйте этот разговор.
4. Внучка приехала в гости к бабушке и дедушке вечером. Разыграйте эту ситуацию
Физминутка «Как живешь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия
• Как живешь?
• А идешь?
• Как бежишь?
• А плывешь?
• Ждешь обед?
• Машешь в след?
• Утром спишь?
• А шалишь?
Игра «Снежный ком»
Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега, а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем (вдвоем выходим в центр)
Альто рово…Я поздоровалась на немецком языке, а… мне ответит приветственным словом на родном языке как принято у нас в России, а может кто-то захочет поприветствовать так, как здороваются люди в разных странах. Мы возьмемся за руки. Затем…пригласит кого-нибудь из вас, и снежный ком станет еще больше. Мы будем скатывать ком из приветствий до тех пор, пока все ребята не окажутся в кругу, взявшись за руки. Молодцы, что вспомнили много приветствий! Вот какой большой получился ком. Мы его построили сами из разных приветствий.
Итог:
Хорошо, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром,
Добрый вечер,
Доброй ночи – говорим.
Нам пора возвращаться домой, я вас приглашаю в салон самолета, занимайте свои места. (Приветствую пассажиров. Беседую о том, что больше всего запомнилось детям)
Наш самолет приземлился в аэропорту города Тамбова. Нас встречают мамы, папы, бабушки, но они нас не слышат.
В: Как мы покажем родным, что очень соскучились по ним, очень рады встрече.
Мне было очень интересно с вами общаться, играть, вы были внимательными, отзывчивыми.
Ребята, обратите внимание на эти две вазы, в них, как вы видите, в одной – находятся цветы красного и розового цвета, а в другой – синего и голубого, они означают: какое настроение у вас сегодня. Красные и розовые цветы – это веселое, радостное, хорошее настроение, синие и голубые цветы – грусть, скука, значит вам было не совсем интересно. (Если ребенок выбрал синий и голубой цветок, то нужно подойти к нему и поинтересоваться тихо, почему он выбрал этот цветок.)
Я предлагаю сложить все цветы в один большой букет (каждый ребенок поднимет руку с цветком)
Этот букет говорит о том, что мы с вами дружны, и нам сегодня удалось познакомиться, посетить музей и узнать много интересного.
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем друг другу на прощание скажем:
До свидания!