Папки-передвижки

Конспект занятия «Я — гражданин России»

Наталья Показеева
Конспект занятия «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знания детей о символах России – гимн, герб, флаг; повторить о символическом значении цвета российского флага; познакомить с культурно-историческими памятниками страны; знакомство с изделиями народного промысла.

Расширить кругозор;

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Материал и оборудование:

Глобус, карта России, изделия народного промысла, иллюстрации культурно-исторических памятников (Театр им. Образцовой, Большой Театр, Третьяковская галерея, Кремль, фотография президента, иллюстрации с символами России.

Публикация «Конспект занятия „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Ход занятия

-Ребята, что это? Это глобус. Мы отправляемся в путешествие, а в какую страну вы догадаетесь сами. Воспитатель вращает глобус.

Игра «Назови одним словом». - Перед вами разные картинки на столе. Вы должны внимательно их рассмотреть и распределить по группам. Все эти группы можно объединить в одно слово.

- Как вы думаете, какое это будет слово? Где все это можно увидеть? Где живут люди и животные? Где и кем впервые были рассказаны эти сказки. (Работа в рабочей тетради А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй мир» стр. 13).

-Итак, одно общее слово – Россия. И сегодня мы будем путешествовать по России. Мы уже начинали путешествовать по России. Были в Тундре, на Северном полюсе, в Тайге, в смешанном лесу и в степи.

Рассматриваем карту России.

-Ребята, перед вами карта России. Это наша Родина – самая большая по площади страна мира. В ней проживают и русские, башкиры, удмурты и др. народы. Посмотрите на иллюстрации и обратите внимание, что у каждого народа есть свой национальный костюм.

Русская культура не мыслится без народных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы были развиты издревне.

-Почему мы говорим, что Россия - наша Родина? Потому что мы здесь родились, здесь все родное. Мы говорим Россия – Отечество. Испокон веков, здесь жили деды и отцы. Прадеды, деды воевали за Отечество и победили в Великой Отечественной войне. – А, почему называем Родину – Матушкой? Она вскормила и вырастила нас, и как мать бережет и защищает нас. Многие русские авторы, писатели воспевали России в своих стихах, песнях. Послушайте одно из них.

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?».

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Динамическая пауза «Жура-Жура-Журавель…».

- Ребята, назовите столицу России. (Москва). Президент России – В. В. Путин. Президент, Правительство и Государственная дума решают важные государственные дела. Когда рождается человек, его вписывают в паспорт мамы и папы.

А в 14 лет сам получает документ-паспорт и является гражданином России. В России очень много культурно-исторических памятников. Одним из таких является Кремль – крепость в центре Москвы и древнейшая ее часть. Кремль расположен на берегу Москвы-реки. Успенский собор, Спасская башня, Большой театр, Третьяковская галерея и др. Рассматриваем картинки.

У каждого государства есть свои символы. Флаг – это опознавательный знак государства, его символ. Он состоит из трех горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. В дни праздников и важных событий государственный флаг украшает улицы и площади.

Герб России исполняет ту же функцию, что и флаг. Герб представляет собой золотого двуглавого орла в красном фоне. В лапах его – скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа).

-Какой еще символ вы знаете? Я загадаю загадку про еще один символ.

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (Гимн).

Гимн слушают стоя, это уважение к главной песни страны. Гимн прославляет нашу Родину.

Динамическая пауза. Играем в игру «Сломанный телевизор».

Правила игры: по телевизору исполняют песню «Во поле береза стояла…». Телевизор начал ломаться и стали пропадать слова песни. Эти слова мы заменим движением рук.

1) Пропало слово «Березка» (руками изображаем ветки березы)

2) -//- «Кудрявая» (руками показываем на волосы)

3) -//- «Люли» (изображаем люльку)

4) -//- «Во поле» (ладонью изображаем поле)

5) -//- «Стояла» (поднимаем руку, как в школе)

Итог. Игра «Создаем символ России». Береза является тоже символом России. На ладошках изображены картинки, символизирующиие Россию. Каждый подойдет и выберет ладошку и прикрепит к стволу дерева.

Публикации по теме:

Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Я — маленький гражданин России» Пояснительная записка Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности на тему «Береза — символ России»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности на тему «Береза — символ России» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности на тему: "Береза.

Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой» Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой» Цели: обобщить знания детей об истории возникновения.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России Тема:Флаг России Цель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российского флага, Формировать эстетическое.

Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Маленький гражданин большой страны» Цель: Формирование патриотических.

Конспект занятия «Я гражданин России» Конспект занятия: «Я - Гражданин России» Цель. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с понятиями.

Конспект занятия на тему «Государственные символы России» в подготовительной группе. «Государственные символы России» Цель Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой. Задачи Формировать.

Лэпбук! Я — гражданин РоссииЛэпбук! Я — гражданин России Что такое лэпбук? Лэпбук представляет собой тематическую папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. В.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Проект «Я — гражданин России» Проект: «Я гражданин России» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Вид проекта: познавательно-речевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я — гражданин России»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 22:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Показеева (УИ 391178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД