Наталья Показеева
Конспект занятия «Я — гражданин России»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Закрепить знания детей о символах России – гимн, герб, флаг; повторить о символическом значении цвета российского флага; познакомить с культурно-историческими памятниками страны; знакомство с изделиями народного промысла.
Расширить кругозор;
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Материал и оборудование:
Глобус, карта России, изделия народного промысла, иллюстрации культурно-исторических памятников (Театр им. Образцовой, Большой Театр, Третьяковская галерея, Кремль, фотография президента, иллюстрации с символами России.
Публикация «Конспект занятия „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
-Ребята, что это? Это глобус. Мы отправляемся в путешествие, а в какую страну вы догадаетесь сами. Воспитатель вращает глобус.
Игра «Назови одним словом». - Перед вами разные картинки на столе. Вы должны внимательно их рассмотреть и распределить по группам. Все эти группы можно объединить в одно слово.
- Как вы думаете, какое это будет слово? Где все это можно увидеть? Где живут люди и животные? Где и кем впервые были рассказаны эти сказки. (Работа в рабочей тетради А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй мир» стр. 13).
-Итак, одно общее слово – Россия. И сегодня мы будем путешествовать по России. Мы уже начинали путешествовать по России. Были в Тундре, на Северном полюсе, в Тайге, в смешанном лесу и в степи.
Рассматриваем карту России.
-Ребята, перед вами карта России. Это наша Родина – самая большая по площади страна мира. В ней проживают и русские, башкиры, удмурты и др. народы. Посмотрите на иллюстрации и обратите внимание, что у каждого народа есть свой национальный костюм.
Русская культура не мыслится без народных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы были развиты издревне.
-Почему мы говорим, что Россия - наша Родина? Потому что мы здесь родились, здесь все родное. Мы говорим Россия – Отечество. Испокон веков, здесь жили деды и отцы. Прадеды, деды воевали за Отечество и победили в Великой Отечественной войне. – А, почему называем Родину – Матушкой? Она вскормила и вырастила нас, и как мать бережет и защищает нас. Многие русские авторы, писатели воспевали России в своих стихах, песнях. Послушайте одно из них.
Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?».
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Динамическая пауза «Жура-Жура-Журавель…».
- Ребята, назовите столицу России. (Москва). Президент России – В. В. Путин. Президент, Правительство и Государственная дума решают важные государственные дела. Когда рождается человек, его вписывают в паспорт мамы и папы.
А в 14 лет сам получает документ-паспорт и является гражданином России. В России очень много культурно-исторических памятников. Одним из таких является Кремль – крепость в центре Москвы и древнейшая ее часть. Кремль расположен на берегу Москвы-реки. Успенский собор, Спасская башня, Большой театр, Третьяковская галерея и др. Рассматриваем картинки.
У каждого государства есть свои символы. Флаг – это опознавательный знак государства, его символ. Он состоит из трех горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. В дни праздников и важных событий государственный флаг украшает улицы и площади.
Герб России исполняет ту же функцию, что и флаг. Герб представляет собой золотого двуглавого орла в красном фоне. В лапах его – скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа).
-Какой еще символ вы знаете? Я загадаю загадку про еще один символ.
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (Гимн).
Гимн слушают стоя, это уважение к главной песни страны. Гимн прославляет нашу Родину.
Динамическая пауза. Играем в игру «Сломанный телевизор».
Правила игры: по телевизору исполняют песню «Во поле береза стояла…». Телевизор начал ломаться и стали пропадать слова песни. Эти слова мы заменим движением рук.
1) Пропало слово «Березка» (руками изображаем ветки березы)
2) -//- «Кудрявая» (руками показываем на волосы)
3) -//- «Люли» (изображаем люльку)
4) -//- «Во поле» (ладонью изображаем поле)
5) -//- «Стояла» (поднимаем руку, как в школе)
Итог. Игра «Создаем символ России». Береза является тоже символом России. На ладошках изображены картинки, символизирующиие Россию. Каждый подойдет и выберет ладошку и прикрепит к стволу дерева.