Галина Горбань
Конспект занятия «Из волшебного снежка слепим мы снеговика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Из волшебного снежка слепим мы снеговика
Программное содержание:
-закреплять знания детей о зимних развлечениях и новогоднем празднике;
-учить лепить снеговика из трёх шаров, используя приём деления солёного теста на три неравные части, приём скатывания и соединения отдельных частей в единую поделку;
-упражнять в использовании дополнительного материала (крышечки, веточек, бусинок и ватной палочки) для создания образа снеговика;
Публикация «Конспект занятия „Из волшебного снежка слепим мы снеговика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Темочки
-развивать логическое мышление, творческое воображение, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать аккуратность в работе с солёным тестом, желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
1) демонстрационный: картинки с изображением зимы, новогодних развлечений; образец готовой поделки «Снеговик»;
2) раздаточный: доски для лепки, солёное тесто для лепки снеговика, бусинки для глаз, веточки для рук, крышки, ватные палочки, подставки, салфетки.
Ход:
Воспитатель: «Вот и наступил Новый год. Везде стоят нарядные ёлки, всюду веселье. И дети радуются: и у ёлочки хороводы водят, на улице гуляют, в снежки играют и с горки катаются!
Вот-вот-вот – у ёлки водим хоровод.
(дети хлопают в ладоши)
Ава-ава-ава – игра в снежки весёлая забава.
(дети «лепят снежки»)
Ви-ви-ви – всех ребят зови!
(дети разворачивают ладони вверх,
сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель (показывает детям картину с изображением зимы) : «До чего же хорошо зимой на улице: снег на солнышке искрится, плавно летят снежинки, а на земле большие сугробы! Дети не боятся мороза и всё равно идут гулять. Что можно сделать из снега?»
Ответы-предположения детей.
Воспитатель: «А вы умеете лепить снеговика?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Давайте сделаем это вместе!
Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.
дети показывают, как лепят снежки)
Он превратится в толстый ком,
(дети разводят руки в стороны, показывая большой ком)
И станет ком снеговиком.
(ставят руки на пояс)
Его улыбка так светла!
(показывают руками на лице улыбку)
Два глаза,
(показывают руками глаза)
Шляпа,
(кладут одну ладонь на голову)
Нос,
(приставляют ладошки к носу)
Метла.
(поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы)
Но солнце припечёт слегка –
(поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами)
Увы! – и нет снеговика!
(пожимают плечами и разводят руки в стороны)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Снеговик, сделанный на улице, действительно может растаять под тёплыми лучами солнца или от тепла, если его принесёшь домой.
А у нас с вами есть волшебный снег (показывает детям солёное тесто). Из этого «снега» можно лепить разные поделки, которые не растают от тепла, и ими можно будет долго любоваться и даже играть».
Воспитатель предлагает детям слепить из солёного теста снеговика (показывает им образец).
Воспитатель: «Из каких фигур состоит туловище и голова снеговика?»
Дети: «Из шаров».
Воспитатель: «Какой по размеру нижний шар?»
Дети: «Большой».
Воспитатель: «Какая по размеру голова у снеговика?»
Дети: «Маленькая; маленький шарик».
Воспитатель: «А посередине у снеговика шар среднего размера, то есть чуть меньше нижнего шара и чуть больше головы. Покажите, как вы будете лепить шар».
Дети показывают (ладошки у них двигаются по кругу).
Воспитатель: «Что ещё есть у снеговика?»
Ответы детей (Например, шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую и среднюю по величине – для туловища и маленькую – для головы.
Воспитатель: «Раскатываем из теста три шара разных размеров: большой, средний и маленький. Собираем шары в фигуру снеговика. Нос у снеговика - ватная палочка, окрашенная в оранжевый цвет, глаза – бусинки. На голову снеговику наденем «ведро» - крышечку, руки сделаем из веточек».
Самостоятельная деятельность детей, по ходу которой воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель (по окончании самостоятельной деятельности детей) :
«Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид!
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей!»
(улыбается)
Дети ставят своих снеговиков на кружевную салфеточку, наклеенную на цветной картон и оставляют свои работы сохнуть (естественным путём) на столах.
Воспитатель приглашает детей поиграть, «гуляя по улице» :
«Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай!
(дети ходят, высоко поднимая колени, руки разведены в стороны)
И потопай по дорожке, чтоб не мёрзли твои ножки!
(шагают, держа руки на поясе)
Чтоб в сугробе не застрять – ноги надо поднимать!
(идут, высоко поднимая прямые ноги)
Горы снежной ваты,
(показывают руками)
Иней на окошке.
(Показывают окно)
Мы берём лопаты,
(«берут»)
Чистим мы дорожки.
(«чистят», показывают, как убирают снег)
Снеговик весёлый нас в окно увидел
(показывают снеговика)
И с метёлкой новой помогать к нам вышел!»
(«подметают» метлой дорожку)
Воспитатель показывает детям соответствующую тексту картинку.
Воспитатель: «Вы все сегодня хорошо потрудились, молодцы! А со своими друзьями, снеговиками, вы поиграете, когда они окончательно подсохнут. А пока покажите им свои любимые игрушки и поиграйте с ними рядом».