Юлия Фреер
Конспект занятия «Играем вместе с семьёй», «Как цыплёнок маму искал». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Способствовать укреплению духовных ценностей семьи и семейных традиций через организацию совместной деятельности педагога, детей и родителей; знакомить родителей тс подвижными играми, приобщать к участию в игровой деятельности. Способствовать оздоровлению, укреплению физического и психического развития детей; закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; воспитывать доброжелательность в общении, развивать коммуникативные навыки у детей, интерес к играм; способствовать речевому развитию.
Публикация «Конспект занятия „Играем вместе с семьёй“, „Как цыплёнок маму искал“, Младшая группа» размещена в разделах
Материалы и оборудование: маски кошки, собачки, мышки, курицы, зайчихи, цыплят; мяч, игрушки (кошка, собачка, дорожка с геометрическими фигурами, муз. фонограмма, «карусель» с лентами, книжки-малышки с подвижными играми.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. (Здравствуйте).
И ваши мамы пришли чтобы с вами поиграть, вы рады? (Да). Вот и замечательно. Ой, ребята, послушайте, мне кажется кто-то пищит… Давайте поищем кто может пищать? (Дети ходят по группе, заглядывают под стулья). Ребята, посмотрите, вот кто пищал. (Достаёт цыплёнка). Кто это? (Цыплёнок.) Какой он? (Маленький, жёлтенький, пушистый). Что же ты плачешь, малыш?
Цыплёнок : Я только вылупился из яйца и потерялся. Помогите мне пожалуйста найти маму.
Воспитатель: Ребята, вам жалко маленького цыплёнка? Хотите ему помочь? Ну, тогда пойдёмте искать его маму. А чтобы ему было веселей мы тоже станем цыплятами. (Воспитатель и дети надевают маски цыплят). Вот посмотрите какая интересная дорожка, что на ней нарисовано? (геометрические фигуры). Какие (Круги, квадраты, треугольники). Пойдёмте по ней, может она приведёт нас к маме цыплёнка.
(Дети с воспитателем и цыплёнком идут по дорожке). (Музыка) (Встречают кошку)
Кошка: Здравствуйте, вы кто?
Цыплята : Мы ребята,жёлтые цыплята. Ты наша мама?
Кошка: Нет. Я кошка.
Воспитатель: Дети, а кто у кошки детки? (Котята) А давайте поиграем с кошечкой.
Игра «Ты катись клубочек наш…» (м/п)
Ты катись клубочек наш
Быстро, быстро по рукам
У кого клубочек наш
Тот сейчас сыграет нам.
(Показывают игру на муз. инструментах: барабан, дудочка, колокольчик).
Воспитатель: Весело играть, но пора идти дальше.
(Идут по дорожке) (Встречают собаку)
Собачка: Здравствуйте, вы кто?
Цыплята : Мы ребята, жёлтые цыплята. Ты наша мама?
Собачка: Нет. Я собачка.
Воспитатель: Дети, а кто у собачки детки? (Щенята). Давайте поиграем с собачкой.
Игра «Пёс Барбос» (б/п)
Вот лежит наш пёс Барбос
В лапы спрятал чёрный нос
Ну Барбос быстрей вставай
И ребяток догоняй!
Воспитатель: Хорошо играли, но нам пора идти дальше.
(Идут по дорожке. Встречают зайчиху).
Зайчиха: Здравствуйте, вы кто?
Цыплята : Мы ребята, жёлтые цыплята, ты наша мама?
Зайчиха: Нет. Я зайчиха.
Воспитатель: Дети, а кто у зайчихи детки? (Зайчата). Давайте все вместе поиграем.
Игра «Заинька» (с/п)
Заинька, попляши, серенький, попляши
Вот так попляши, вот так попляши.
Заинька повернись, серенький, повернись
Вот так повернись, вот так повернись.
Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши
Вот так бей в ладоши, вот так бей в ладоши
Заинька, поклонись, серенький, поклонись
Вот так поклонись, вот так поклонись.
Воспитатель: Вот как хорошо поиграли. Но нам пора идти дальше.
(Идут по дорожке. Встречают мышку).
Мышка: Здравствуйте, вы кто?
Цыплята : Мы ребята, жёлтые цыплята, ты наша мама?
Мышка: Нет. Я мышка.
Воспитатель: Ребята, а кто у мышки детки? (Мышата). Мышка, поиграй с нами.
Игра «Мышки». (м/п)
Вышли мышки как-то раз посмотреть который час
Раз, два, три, четыре, мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Мышки спрятались бегом.
Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось играть с мышкой? (Да) К сожалению нам пора, мы же ещё не нашли маму нашему цыплёнку.
(Идут по дорожке дальше. Встречают курочку).
Курочка: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Ребята, кто это здесь на полянке? (Курочка). А кто у курочки детки? (Цыплята). Значит мы нашли маму нашего цыплёнка? (Да) Вы рады? (Да) Цыплёночек, обними скорее свою маму и больше не теряйся. Ребята, как было цыплёнку без мамы? (Грустно, плохо, страшно) А теперь с мамой как? (Хорошо, весело, не страшно). Курочка поиграй с нами.
Игра «Курочка – хохлатка». (б/п)
Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
На крылечке у дорожки прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Воспитатель: Вот как весело поиграли и помогли цыплёнку найти маму. Мы молодцы? (Да) А теперь пойдём обратно. (Идут по дорожке). Повторяйте за мной: покручусь, поверчусь и в ребяток превращусь! Вы снова ребята. Очень хорошо, когда есть мама? Почему? (с ней хорошо, она знает много игр). А вы знаете я тоже мама, у меня есть две дочки, и мы очень любим играть в разные игры, а ещё любим ходить на карусели. Посмотрите какая красивая карусель. Возьмите своих мам за руку и давайте все вместе покатаемся.
Игра «Карусели». (с/п)
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть с мамами? (Да). Пригласим их ещё к нам в детский сад? (Да). А мамам понравилось играть с детьми? (Да). Хорошо. А чтобы вы не забывали любимые игры ваших детей они приготовили вам подарок, книжки-малышки с играми, и сами были художниками. Дети, поцелуйте мамочку и подарите подарок. Всем большое спасибо за участие! А сейчас пойдёмте проводим ваших мам.