Бублевич Валентина
Конспект занятия «Город. Улица. Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Город. Улица. Светофор
Государственное учреждение образования
«Дошкольный центр развития ребенка №1 г. Островца»
Конспект занятия по образовательной области
«Ребенок и общество» в средней группе
на тему
«Город. Улица. Светофор»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Бублевич Валентин Альфонсовна
Публикация «Конспект занятия „Город, Улица, Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Программные задачи: совершенствовать знания детей о своем городе; формировать представления о правилах поведения на улице и на дороге, умение пользоваться полученными знания в повседневной жизни; закрепить знания о значении сигналов светофора; развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление; воспитывать ответственность, самостоятельность, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Оборудование: картинки дорожных знаков, конверт с заданиями, музыкальное сопровождение, разрезные картинки «Светофор».
Предварительная работа: наблюдение за проезжающим транспортом, экскурсии по улицам города, экскурсия к светофору, загадывание загадок, рассматривание дидактического материала «Правила для маленького пешехода», книжных иллюстраций, подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Ход занятия:
Вос. : Ребята, как называется наш город? В какой республике он находится? Что есть в нашем городе? (ответы детей).
Вос. : Ребята, в нашем городе много улиц, давайте вспомним их названия (ответы детей).
Вос. : А что нужна знать и соблюдать, чтобы безопасно передвигаться по улицам города (правила дорожного движения).
Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»
Дети читают стихи:
Ходить по улице малыш
Не должен в одиночку.
Идешь, бежишь или стоишь -
Всегда ты за руку держись!
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье :
Жди сигнала для движения.
На проезжей части, знайте,
В игры, дети, не играйте!
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке!
Правила дорожные
Выполняй ты строго:
Очень уж опасною
Может быть дорога.
Вос. : Дети, у меня в руках конверт с заданиями для вас. Чтобы выполнить задание нам надо ответить на вопросы:
- Как называется часть дороги для пешеходов?
- Как называется часть дороги, по которой едут машины?
- Какой знак помогает переходить дорогу?
- Где можно играть?
- Можно ли играть с мячом на дороге? Почему?
- Что нужно делать, когда горит красный сигнал светофора?
- Где стоят светофоры?
- Как переходить дорогу?
- Если на улице темно, что надо сделать для того, чтобы тебя лучше видели?
Вос. : С заданием вы справились, молодцы.
Физкультминутка (под музыку) :
«Светофор»
На красный цвет – дети стоят на месте.
На желтый цвет - хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Вос. : В конверте есть еще одно задание. А называется оно «Можно-нельзя». Вы внимательно слушаете вопросы, и если это делать можно – вы хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете ногами.
- Можно переходить улицу на красный цвет?
- Можно сажать цветы во дворе?
- Можно бросать мусор на тротуар?
- Можно кричать на улице?
- Можно топтать газон?
- Можно любоваться клумбой?
- Можно быть вежливым друг к другу?
Вос. : А сейчас поиграем в игру «Волшебный микрофон», вы по очереди будете брать в руки микрофон и говорить за что, или, поему вы любите свой город.
(Проводится игра).
Вос. : Дети, посмотрите, у меня на столе лежит грустный светофор. Почему он грустный? (сломался).
Вос. : Давайте сложим светофор, и вспомним, что обозначают сигналы светофора.
-Красный – стой;
-Желтый – жди;
-Зеленый – иди!
(Дети складывают пазлы, звучит музыка).
Вос. : И с последним заданием вы справились. Светофор может смело занимать свое место на перекрестке.
Вос. : Дети, что вам больше всего запомнилось, понравилось, удивило? (ответ детей).
Вос. : Ребята, я вам желаю быть на дворе аккуратными и очень внимательными, твердо знать правила дорожного движения и всегда их сооблюдать.