Анна Морозова
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Русские народные головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
- учить различать женские и мужские головные уборы в русском костюме. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы русского орнамента.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по аппликации „Русские народные головные уборы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- развивать интерес к культуре своего края, эстетический вкус.
Методические приё мы: показ, рассматривание, побуждающий к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога,пальчиковая гимнастика, объяснение, помощь по необходимости.
Предварительная работа: беседа о традиционном комплекте в русском костюме, рассматривание головных уборов и элементов узора с целью ознакомления и их значимостью
Ход занятия
Рассказ воспитателя.
- Ребята, мы с вами решили узнать как можно больше о русском народном костюме. Внимание, конечно же, уделяли головным уборам. Одни головные уборы носили только по будням, другие – только по праздникам. Существовали специальные свадебные, городские и деревенские, а также сезонные головные уборы. Самым распространённым головным убором был повой. Это был длинный кусок ткани, концы которого украшались вышивкой. Ещё один головной убор называли кикой. Он представлял собой шапочку с твёрдой передней частью в виде лопатки или рогов.
Мужчины носили одинаковые головные уборы. Это были меховые, валяные или плетёные шапки, напоминавшие колпак.
Самыми древними головными уборами были всё-таки кокошники и шлемы. Кокошники украшались изображениями звёзд, солнца, дерева и птиц.
На прошлом занятии вы приготовили замечательные костюмы для кукол. А головного убора у них нет. Как мы можем сделать для них головные уборы? (ответы детей)
- Предлагаю вам выбрать шаблон кокошника или шлема по желанию и придумайте какой узор подойдёт именно для вашей куклы.
Самостоятельная деятельность детей под звуки народной музыки.
Физкультминутка.
Если б всё на свете было одинакового цвета, - (покрутить головой)
Вас бы это рассердило,
Или радовало это? – (покачать головой)
Видеть мир привыкли люди
Белым, синим, жёлтым, красным, - (наклоны)
Пусть же всё на свете будет
Удивительным и разным! – (прыжки на одной ноге)
По окончании работы оформить выставку. Поговорить с детьми об узорах – оберегах.