Ксения Рачкова
Конспект занятия на тему «Страхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 5-7лет
Цель: коррекция детских страхов
Задачи:
-помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию
-способствовать повышению самооценки детей
-снять физическое и психическое напряжение
Ход занятия:
1. Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга:
Здравствуй солнце, (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй я, (показывают на себя)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Здравствуй все мои друзья! (обнимают соседей справа и слева за плечи)
2. Беседа.
Психолог: Сегодня мы с вами узнаем, как побороть чувство страха. Ребята, а как можно догадаться по выражению лица человека, что он испытывает чувство страха? Изобразите, пожалуйста.
Ребята, поднимите руку те, кто хотя бы раз чего-нибудь боялся. Я вижу, что руки подняли почти все. Я рада, что у вас хватило смелости признаться в том, что вы боялись. Как вы думаете, а все ли люди испытывают страх? Открою вам тайну, все люди в своей жизни чего-нибудь боялись.
А как вы думаете, страх полезен или вреден? Давайте, подумаем, что полезного и что вредного в страхах.
- Как жили люди, если бы ничего не боялись? (ударялись, обжигались, прыгали с крыш домов, лезли в огонь и т. п.). Страх нам дан природой, для чего же?
-Правильно, чтобы уберечься от травм.
- Но бывает, что страхи так захватывают мысли, что человек ничего не может делать. Это называется боязнь. Она очень мешает жить
- Вот сегодня мы с вами познакомимся, как же справится с боязнью, с ненужными, мешающими страхами.
3. Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»
Дети идут по кругу, держась за руки и проговаривая хором эти слова. Когда психолог называет какого-нибудь страшного персонажа, детям нужно быстро превратиться в него и замереть.
Ведущий выбирает самого страшного, и тот становится водящим и продолжает игру.
4. Психолог: В народе говорят «У страха глаза велики». Послушайте, как об этом говорится в стихотворении «Страх».
У страха глаза велики,
У страха не зубы – клыки,
У страха как бочка живот.
У страха желание есть –
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает: «Ах!»
А я ничего не боюсь
Придумаю страх - и смеюсь!
В. Кудрявцев
Психолог: Вы сейчас, наверное, вспомнили свои страхи?
5. Рисование страхов
Психолог: Тогда давайте мы эти страхи нарисуем. Зачем рисовать страхи?
Самый верный способ избавиться от страхов – нарисовать их. После того, как вы нарисуете свой страх, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает.
Перед вами лежат листы белой бумаги. Выполните, пожалуйста, рисунок «Чего я боюсь днем» (или «Что мне снится страшное»).
Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе. Проявите смелость, уверенность в себе, желание избавиться от своего страха, и у вас обязательно все получится.
Психолог: Ребята, вы закончили рисовать страхи. Покажите, пожалуйста, ваши рисунки, если вы хотите, и расскажите, что вы нарисовали и почему.
А теперь мы ваши страшилки будем рвать и складывать в черный ящик.
6. Релаксация.
Психолог: А теперь ребята, я приглашаю вас прогуляться вокруг сказочного озера.
Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
7. Упражнение «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать рукопожатие, как эстафету. Начинает психолог: - Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше, т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет. До свидания!