Лилия Кудрявцева
Конспект занятия «Финансовая грамотность» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Финансовая грамотность
Цель: раскрыть сущность понятий деньги, семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Задачи:
Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;
Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги, а также «доходы»
Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Публикация «Конспект занятия „Финансовая грамотность“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать формировать умение изготавливать поделку в технике оригами – кошелек для хранения денег; совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях; развивать внимание, глазомер, самоконтроль, волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца);
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, мелкую моторику; глазомер, самоконтроль, волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца); аккуратность при работе с бумагой,
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми
Материал и оборудование: картинки и плакаты «Семейный бюджет», «На что можно
потратить деньги», «Ценности, которые нельзя купить за деньги», распечатанные купюры разного номинала (макет денег, цветные листы бумаги размером А4 на каждого ребенка (бумага должна быть достаточно плотной); карандаши или фломастеры – для украшения поделки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, куда вы каждое утро спешите? (в детский сад).
А куда уходят ваши родители, когда проводят вас в детский сад? (на работу).
Для чего нужно работать, почему бы вам не остаться было всей семьёй дома? (ответы детей, что без денег не проживешь, не на что покупать продукты и вещи).
Мы живё м в привычной жизнью:
Ходим в школу, в детский сад,
На работу и в аптеку
В магазин, в кино, в театр.
Есть у нас одежда, обувь,
И на каждый день еда,
Телевизоры, машины-
Так привыкли жить всегда!
Ну, а если на работу
Маме с папой не ходить?
Сможем ли мы всей семьёй
Продолжать привычно жить?
Нет! Всему причиной деньги!
И поэтому сейчас
Поведём про них подробный
Увлекательный рассказ!
Воспитатель показывает изготовленные деньги разного номинала, банковские карты
- Ребята, как еще называются деньги, какими словами, назовите? (финансы, наличные и безналичные, рубли и доллары и др.)
Что можно делать с деньгами? (тратить, копить, получать на работе)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
( Воспитатель показывает картинки: хлеб, кукла, радуга дождь, молоко и т. д.).
Воспитатель: Ребята, все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы (показ картинки).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход».
Я начну фразу, а вы ее должны закончить словом расход или доход.
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу – расход
Деньги положил в банк – доход.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)
Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги («Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).
Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.
Ребята, но есть такие ценности жизни, которые нельзя купить за деньги, как вы думаете что это? (ответы детей). Показ плаката – это здоровье, время, дружба, солнце, радость, сон, любовь, счастье. Это бесценно, поэтому этим надо дорожить, беречь, ценить!
Сейчас я предлагаю вам изготовить очень нужную вещь, необходимую для хранения денег. Послушайте загадку:
Я живу, не тужу
Со звонкими монетами очень, очень я дружу.
Угадайте- ка, друзья
Как же все зовут меня? (Кошелёк)
Да. Мы будем делать кошелёк в технике оригами.
Давайте посмотрим на схему изготовления кошелька.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает последовательность изготовление поделки:
квадрат сворачиваем пополам, разворачиваем. Затем сворачиваем ещё раз пополам, разворачиваем;
- нижнюю сторону квадрата кладём рядом с серединной линией. С верхней стороной делаем тоже самое;
- переворачиваем изделие;
- так же сворачиваем к серединной линии нижнюю сторону и верхнюю.
- а сейчас изделие сгибаем пополам, выравниваем стороны.
Дети под руководством воспитателя выполняют поделку в технике оригами, по желанию украшают её.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня было необычное занятие, о чем мы говорили?
Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель предлагает в свободное время кошелечки заполнить монетками или бумажными деньгами, которые можно раскрасить и вырезать из предложенных шаблонов.