Анастасия Корниенко
Конспект занятия на тему «Домашние животные. Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с домашними животными и птицами и их детёнышами.
Задачи: развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, речь, умение работать в группе, в парах, умение контролировать своё эмоциональное состояние.
Материалы к занятию: мяч, картинки домашних животных.
Приветствие» «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Публикация «Конспект занятия на тему „Домашние животные, Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются).
Упражнение «Мяч по кругу».
Дети по кругу ловят мяч и продолжают фразу: «Больше всего я люблю…»
Загадки про домашних животных
Цель: развитие логического мышления»
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это. (Кот)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Упражнение «Кто потерялся?»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания
Описание: на доске вывешиваются картинки – отгадки с изображением животных (из предыдущего задания «Загадки). Психолог просит посмотреть внимательно на картинки и запомнить их. После этого, просит детей отвернуться и убирает одну картинку, дети поворачиваются, а психолог спрашивает: «Кто потерялся?».
Упражнение «Четвертый лишний»
Цель: развитие логического мышления
Описание: на доску вывешиваются 4 животных (3 из которых либо дикие, либо домашние). Ребенку нужно догадаться, какое животное не подходит.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие моторики
Утята
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.)
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
«Ушки на макушке»
Цель: развитие слухового внимания.
Ведущий называет детям домашних и диких животных в перемешку, дети должны хлопать, когда услышат домашних животных.
Коза, волк, корова, лось, белка, кролик, медведь, заяц, корова, кошка, олень, собака, овца, енот.
Подведение итогов
Определи своё настроение после занятия
Описание: используем мяч и каждому ребенку кидаем, при этом задавая вопросы: 1) Что понравилось больше всего?
2) Что было самым сложным?
3) Что было самым легким?
И т. д.