Забирова Татьяна
Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»
▼ Скачать
Конспект занятия на тему : «Дом, в котором будет жить друг»
Работа с нетрадиционными материалами
Тема: «Дом, в котором будет жить друг», работа с нетрадиционными материалами
Педагог: Забирова Татьяна Алексеевна ПДО высшей категории
Состав обучающихся: дошкольники 5 -7 лет
Дата проведения: 2017 года
Место проведения: МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей «Заречье»
Цели и задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором будет жить друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Усвоение и закрепление основных понятий при выполнении практических заданий;
Развивающие:
Развитие самостоятельности применения знаний на практике, развитие когнитивных функций;
Воспитательные:
Прививать любовь, заботу к животному и растительному миру.
Методы и приемы: информационно - рецептивный, беседа
Тип занятия : обобщение и систематизация знаний
Предварительная работа
- Занятия с использованием графических материалов: угля и сангины; на тему: «На пашне», «Невидимка», «О чём говорит сорока Зимой».
- Экскурсия в парк на тему «Музыка марта».
Используемая литература
- Н. Я. Дмитриева Естествознание 1 «Просвещение» «Вита-Пресс» Москва 1994
- Очарование русского пейзажа Сказки о художниках Белый город Воскресный день 2013
Материалы и оборудование:
- упаковочная бумага формата А-3, уголь, сангина, белая гуашь, кисть №5, баночка с водой
- интерактивная доска для просмотра слайда с изображением скворцов
- магнитофон для музыкального сопровождения
1. Организационный момент
- приветствие
- проверка готовности рабочих мест
- техника безопасности при работе с кисточками
2. Сообщение темы
Педагог: Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое дом? (Ответы детей)
Действительно, мой дом – моя крепость. Дом – это маленький мир, наша крохотная вселенная. Сегодня нам с вами нужно построить дом – дом, в котором будет жить друг. Предлагаю Вам внимательно послушать отрывок из рассказа Надеждиной и догадаться, кто наш друг? Кому, мы будем строить дом? (Педагог зачитывает отрывок из рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»).
Дом, в котором будет жить друг
…Пусть не каждый мальчишка станет строителем, но каждый мальчишка должен хоть раз в жизни построить дом, в котором будет жить друг.
Друг не требует лифта, ни ванны, ни телефона, ни мусоропровода. Но и он хочет, чтобы не капало на голову, не дуло, а главное, чтоб это была отдельная однокомнатная квартира.
На отдельную квартиру друг имеет полное право : у него семья, и не маленькая. Может быть, их будет четверо, а может быть, и пятеро или шестеро – малышей.
Дом деревянный. Никаких украшений, никакой мебели.
Внутренние стенки дома друг просит оставить не струганными. Когда малыши полезут на стену – а они это обязательно сделают, - им будет легче, цепляясь за шершавые стены добраться до окна.
Единственное окно – оно же и дверь – должно выходить на юг, на солнечную сторону. Ведь печки-то нет, отопление солнечное, а весной бывают холодные дни.
Этаж второй-третий, но только не первый.
Больше всего на свете друг любит покой. Если любопытные начнут заглядывать к другу в окно, он бросит самую лучшую квартиру.
Всё это ты должен принять во внимание, когда начнёшь строить дом, в котором будет жить друг.
Педагог: Ребята, вы догадались, кто наш друг и какой дом мы будем строить! Это (Ответы детей).
С помощью графических материалов: угля и сангины (нетрадиционные материалы) мы с вами нарисуем стволы и ветки берёз, скворечник и скворцов (на интерактивной доске слайд с изображением скворцов). Ребята посмотрите на доску и внимательно рассмотрите, как выглядят наши птицы – скворцы.
3. Практическая часть
Педагог: Прежде чем, как начать работу, нам нужно вспомнить последовательность использования нетрадиционных художественных материалов при работе на упаковочной бумаге:
1 – начинаем рисовать графическим материалом: углём и сангиной
2 – когда наш рисунок будет почти готовым, мы переходим к работе с белой гуашевой краской (белила)
Помните: упаковочная бумага не любит много воды! Она просто порвётся!
Учащаяся приступают к работе (самостоятельная работа детей).
4. Афиширование
Рассматривание готовых рисунков: в конце занятия ребята выкладывают свои работы на пол.
Педагог: Ребята, а почему мы называем птиц - скворцов своими друзьями? (Ответы детей).
Педагог: Сами того не зная, они делают нам много добра.
Педагог: Ребята, Вам понравилось «строить» дом для друга? (Ответы детей).
Педагог: У кого получился самый огромный дом? (Ответы детей).
Педагог: У кого из ребят вышел самый нарядный дом? (Ответы детей).