Виктория Каргина
Конспект занятия на тему «Дикие животные» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).
Задачи: -Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
Публикация «Конспект занятия на тему „Дикие животные“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.
-Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных
Оборудование: мягкие игрушки: медведь; картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Четвёртый лишний»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», обр. В. Даля «Колобок» в обработке Константина Ушинского., И. Токмакова «Медведь».
Ход НОД.
Воспитатель: Как вы думаете, почему деревья сбрасывают листочки осенью? (ответы детей). Ребята к зиме готовится и природа и птицы и лесные обитатели леса.
Встреча с Мишкой
Сюрпризный момент: стук в дверь, приходит Мишка.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл (ответы детей). Ребята Мишка хочет узнать каких животных, которые живут в лесу вы знаете. Давайте расскажем Мишке каких о лесных жителей мы знаем.
Воспитатель: Как называются, лесные животные (ответы детей). Мишка принёс нам интересный мультик про диких животных, но вот беда не может сказать, что это за животные, потому что забыл как их зовут. Поможем Мишке вспомнить? (ответы детей).Давайте присядем на наши стульчики и поможем Мишке.
Просмотр презентации «Дикие животные»
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это на дереве сидит?
Кто на ветке шишки грыз и бросал орешки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (ответы детей Белка).
Воспитатель: У белки хвост, какой? А каким цветом шубка? Белки, где сидят?
Воспитатель: Кто это серенький побежал?
Прыгун трусишка: хвост коротышка, глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки, одежда в два цвета - на зиму и лето
Мишка: Кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Зайцы тоже живут в лесу. А что зайцы едят? (грызут кору деревьев и ветки). Какие у зайца уши? А какой хвостик? А шубка, какого цвета? Ребята, а зачем зайчику зимой белая шубка? Где сидят зайчики?
Воспитатель: Ребята, послушайте и посмотрите загадку про другого зверька.
«Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна и хитра. Знают звери все в лесу. Ярко-рыжую… (ответы детей).
Воспитатель: Какая у лисы шерсть? Какого цвета шубка у лисы? Лиса, какая большая или маленькая? Чем питается лиса? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрим еще про лес, может ещё, кого – то встретим?
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого – то ищет. Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, волк какой? За кем охотится волк в лесу? (ответы детей).
-Ребята, кто же ещё живёт в лесу?. Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно(ёжик)
Мишка загадывает загадку: Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос!
Воспитатель: Кто это? (ответы детей).
-Ребята, где лежит медведь, он какой? Какая у него цветом шубка? Что делает зимой медведь? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)
Продает она орешки:(стучим кулочками друг об дружку)
Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру она называется «Четвертый лишний». Посмотрите на нашу доску кого вы на ней видите?
Дети: животные.
Воспитатель: правильно, животные, а какие животные назовите их.
Дети: Енот, рысь, собака, хорёк.
Воспитатель: молодцы. Скажите где живет у нас енот?
Дети: в лесу.
Воспитатель: правильно, в лесу. Молодцы, а где живет рысь?
Дети: тоже в лесу.
Воспитатель: правильно, лиса тоже живет в лесу. А где же у нас живет хорёк?
Дети: в лесу.
Воспитатель: значит это какие животные?
Дети: дикие.
Воспитатель: правильно, молодцы! Кто у нас еще остался?
Дети: собака.
Воспитатель, правильно корова, а где живет у нас собака?
Дети: в будке, с человеком.
Воспитатель: правильно! А собака какое животное?
Дети: домашние.
Воспитатель: Молодцы! Кто у нас будет лишним?
Дети: Собака!
Воспитатель: молодцы! Тогда мы проверим справились ли мы с заданием. Вика подойди к доске и покажи карандашом на того животного, которое у нас лишние.
(ребенок выполняет действие)
Воспитатель: правильно! Молодцы! Смотрим дальше?
Дети: да!
Воспитатель: посмотрите внимательно на другие картинки кто на них изображен?
Дети: коза, собака, лошадь, енот.
Воспитатель: правильно, но кто же у нас тут лишний?
Дети: енот.
Воспитатель: правильно енот живет в лесу
Воспитатель: Егор - подойди к доске и карандашом выбери лишнего.
(ребенок выполняет действие)
Воспитатель. Ну, вот кукла Мишка теперь ты знаешь кто такие дикие животные? Ребята, где живут дикие животные? (ответы детей).
Итог.
Воспитатель. Ребята вам понравился мультик? Что мы видели в лесу? Назовите диких животных. А теперь нам пора прощаться с мишкой. Давайте скажем волшебные слова: «До свиданья, добрый Мишка,приходи ещё к нам в детский сад. (Мишка благодарит ребят и уходит).