Эльвира Габбасова
Конспект занятия на тему: «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему: «День Победы»
Цель:
Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том, как защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны;
систематизировать знания о пограничниках, водителях, летчиках, о полевой почте.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия на тему: „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Стимулировать развитие любознательности, умственной и творческой активности.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины,
чувство товарищества и взаимопомощи, дружелюбие.
Коррекционные:
Развивать интеллектуальные функции (мышление, внимание, воображение, память, речь);
Планируемый результат:
1. Систематизирование знаний о войне;
2. Воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к тем, кто защищал нашу Родину;
3. Формирование дружелюбия, товарищества и взаимопомощи между детьми.
Предварительная работа:
1. Создание презентации для детей о ВОВ;
2. Приобретение юбилейных значков;
3. Аудиозапись песен.
Словарная работа:
Знакомство со словами – пограничник, лётчик, полевая почта, ветераны, почтить память.
Активизировать в речи детей слова – дружба, уважение, взаимопомощь, мир.
Материалы и оборудование:
Флешкарта, интерактивная доска, ватман, заготовки звёзд, шары, значки, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
I. Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, миленький дружок…
Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
А какой месяц?
А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?
II. Основная часть мероприятия:
Давным-давно, все жители нашей страны, и старые и молодые встали на защиту нашей Родины. Наши деды и прадеды, вели ожесточённую войну, они воевали в летний зной и в зимнюю стужу, в небе, на земле и на воде, и одержали в ней Победу.
Много людей разных военных профессий принимали участие в Великой Отечественной войне.
Ребята, а какие военные профессии знаете вы?
Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей, летчиков, санитаров и мн. др…
1. Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию как на суше, так и на воде. Им приходится преодолевать много препятствий.
2. Военные водители – во время войны, несмотря на бомбёжки, мины, водители грузовых машин перевозили раненых, боеприпасы, продукты питания.
3. Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в воздухе. И во время войны не могли обойтись без лётчиков.
Лётчики защищали нашу Родину сверху, с неба. Они доставляли груз, продукты питания, военных.
Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт так, чтобы не потерпеть крушение.
4. Ребята, а дома солдат ждали близкие, родные, они по ним очень скучали, писали письма. Письма помогали людям общаться с родными, узнавать новости с фронта, потому что раньше не было телефонов. А письма им доставляла полевая почта.
Физкультминутка: «Как солдаты»
Встали ровненько ребята, пошагали как солдаты,
Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.
Раз - рывок, два - рывок, отдохнул ли ты дружок?
На войне, столько людей разных национальностей дружно, вместе защищали нашу Родину, и это помогло им победить и добиться Победы.
Ребята, скажите мне, что им помогло победить в этой войне?
Да, дружба. И вы должны быть дружными, помогать друг другу, защищать друг друга. И тогда вы всего можете добиться.
В память погибшим воинам, во всех городах ставятся памятники, обелиски, и каждый год 9 Мая гремят праздничные салюты.
Я вам приготовила на ватмане обелиск, и мы с вами тоже сделаем праздничный салют. Для этого, нужно взять готовые звёзды, прикрепить их на эти красивые ленточки, и сказать свои пожелания.
Ребята, вы отлично справились с нашим заданием.
Мы всегда должны помнить о тех людях, которые нам подарили МИР.
Давайте почтим их память минутой молчания.
В это время надо стоять тихо, смирно, и слушать, как стучат наши сердца.
Ребята, самое главное на земле это – мир, яркое солнышко, радость, улыбки ваши и ваших близких родных.
III. Итог занятия
Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Ребята, кому понравилось наше занятие, давайте похлопаем.
Вы мне тоже очень понравились, вы все принимали активное участие.
Спасибо вам за ваше участие и поддержку.
IV. Заключение
А сейчас, я предлагаю всем вместе выйти на улицу, и запустить в небо салют из воздушных шаров, в честь нашей Великой Победы.
Чтобы вы не забывали про этот праздник, я вам тоже хочу подарить значки, на котором изображён символ нашей Победы.
На этом наше занятие окончено.