Елена Шевченко
Конспект занятия по рисованию «Давайте знакомиться. Роскачество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Давайте познакомимся! Роскачество
Цель занятия :
Формирование у детей знаний о качестве продуктов питания, осознание важности выбора здоровой пищи для поддержания здоровья и благополучия.
Задачи занятия :
1. Образовательные:
- Познакомить детей с понятием качества продуктов питания и факторами, влияющими на него.
- Объяснить различие между натуральными, органическими и обработанными продуктами.
- Научить распознавать этикетки на упаковках и понимать, какую информацию они содержат.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Давайте знакомиться, Роскачество“» размещена в разделах
- Развивать навыки критического мышления через обсуждение и анализ информации о продуктах.
- Способствовать развитию внимания и памяти через интерактивные игры и упражнения.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей осознанное потребительское отношение к пище и формировать навыки здорового питания.
- Воспитывать уважение к природе и сельскому труду, объясняя значение качественных продуктов для здоровья человека.
4. Практические:
- Предоставить детям возможность в игровой форме применить полученные знания о качестве питания.
- Провести практическое занятие по выбору и подготовке здоровых закусок или блюд.
Оборудование:
- Картинки разных продуктов (овощи, фрукты, молочные продукты, хлеб и др.)
- Игрушечные продукты (если есть возможность)
- Плакаты с символом "Роскачество"
- Мелки или фломастеры
- Бумага для рисования
Воспитатель: Добрый день, ребята. У нас сегодня не совсем обычное занятие.
Мы будем принимать участие во Всероссийском проекте “Уроки качества”. Прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила групповой работы: здесь можно оформить правила в виде карточек и разместить их на доске/флипчарте
Больше дела, меньше слов!
Научился сам, помоги другому!
Уважаем мнение каждого!
Обсуждение качества продуктов (10 минут)**
- Покажите картинки разных продуктов.
Воспитатель : "Что это за продукты?"
- Обсудите, какие продукты они любят, а какие — нет.
- Расскажите о признаках качественных продуктов: вкус, запах, внешний вид. Используйте простые примеры (например, как выглядит свежий фрукт).
Игра: "Найди качественный продукт" (10 минут)**
- Разделите детей на группы. Раздайте каждой группе картинки с различными продуктами.
- Попросите группы выбрать те продукты, которые они считают качественными, и объяснить, почему.
- Обсудите выбор каждой группы и подчеркните, что все согласны с тем, что "Роскачество" помогает выбирать лучшие продукты.
Творческая часть: "Мы — эксперты качества!" (10 минут)**
- Предложите детям нарисовать свои любимые продукты и добавить к ним значок "Роскачество".
- Пусть каждый покажет свой рисунок и расскажет о выбранном продукте и почему он хороший.
Воспитатель: Мы с вами живем в мире, где каждый день приходится делать выбор.
Например, какое купить молоко, печенье или корм любимому питомцу.
Ведь хочется, чтобы купленный товар полностью соответствовал нашим ожиданиям. Шаг за шагом мы с вами научимся разбираться и покупать то, что полезно для нашего здоровья и здоровья наших близких.
Воспитатель: Качественный товар перед тем, как попасть к нам в дом проделывает большой путь: сначала его изготавливают производители с соблюдением всех норм безопасности, затем производитель отправляет его в магазины. И вот здесь уже вступают в работу сотрудники Роскачества. Они покупают разные товары и направляют в лаборатории, где товары исследуют по многим критериям. По итогам исследований лучшие из них
получают Знак Качества и заносятся в реестр на сайте Роскачества. Каждый из нас может там найти качественные товары и, соответственно, проверенных производителей, которым можно доверять.
Демонстрация поиска товара на сайте https://rskrf.ru/goods/.
Выбери символ обозначающий Знак Качества :
Заключительный этап/Рефлексия
Воспитатель: ребята, скажите, можно ли сегодняшнему занятию поставить знак качества? Обоснуйте свой ответ.
Воспитатель вручает каждому ребенку знак качества.
Д/ з:
1. Предлагаю вам узнать у родителей какие продукты или товары имели знак качества, когда они были маленькими.
2. Составьте список продуктов для приготовления ужина/обеда (если они есть в наличии, посмотреть, стоит ли на них знак качества).
Можно вместе с родителями сходить в магазин и узнать, имеют ли эти продукты знак качества (а можно использовать ссылку на сайт, которую дети получат) https://rskrf.ru/goods/.(ссылку распечатать для детей)