Оксана Ивановна Демина
Конспект занятия «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: систематизировать знания детей о березе, насекомых и птицах. Познакомить с новым живым объектом – тетеревом. Учить детей устанавливать логические связи. Развивать эстетические чувства. Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Материал: рисунок березы без листьев, плоды и листья разных деревьев, репродукции леса, изображения насекомых и птиц, запись голосов птиц, разрезные части синицы.
Публикация «Конспект занятия „Чудо-дерево“» размещена в разделах
Ход занятия:
- Дети, наше занятие называется «Чудо - Дерево». А что это за дерево вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку:
По всем странам славится
Стройная красавица.
Белые одежки
Золото – сережки,
С расплетенною косой, умывается росой.
Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.
- Ответ правильный. (Воспитатель вносит рисунок березы без листьев). Я буду задавать вам вопросы и за правильные ответы подарю по березовому листочку, и вы сможете нарядить в них нашу березоньку.
(Воспитатель показывает листья, дети должны правильно их назвать).
- Это лист с какого дерева? (береза, дуб, рябина). Цветет ли береза? (Да). Как называются ее цветы? (воспитатель вносит коробочки с плодами разных деревьев).
- Предлагаю поиграть, и чей плод угадать. (Дети называют плод и дерево, где он рос).
- Постепенно березка одевается в листочки. Как называется плод березы? На что похожи чешуйки? Как называют место, где растут одни березы? (Березняк, роща). А когда кроме берез растут и другие деревья? (смешанный лес).
- Посмотрите, что я вам принесла. (Воспитатель расставляет репродукции, где нарисованы различные типы леса). Какой березовый лес? А еловый какой? Где вы себя будете комфортней чувствовать? (в березняке).
- Подумайте, много ли живых существ живет на березе? Кто живет внизу? (Муравьи). Найдите картинку с муравьем, поселите ее туда, где должен жить муравей. Помните, мы читали про муравьишку? Кто ему помогал? (гусеница). Как ее называют? (пяденица). Куда мы ее поместим на березе? А какую гусеницу вы еще знаете? (листовертка). Зачем она так закручивает лист? (Показ рисунка бабочки – траурницы). Вот какая красавица. А как она называется? Где ее место на березе? (помещают).
(Воспитатель проводит физкультминутку).
(Закличка с показом движений).
- А о какой красавице мы забыли, она в красное платьице с черным горошком одевается, а как называется? (божья коровка). Почему у нее такая окраска? (она предупреждает птиц, что она опасна). Каких птиц вы знаете? (ласточка, воробей, дятел, грач). Вот сколько листьев сразу появилось на березе! А сейчас посидите тихо, а то ничего не услышите. (Воспитатель включает запись с голосами птиц).
- Чей голос вы узнали? (кукушки, дятла). Почему дятла называют санитаром леса? (он уничтожает личинок). Как удерживается дятел на стволе дерева? (опирается на хвост). Какая птица живет на самой верхушке березы и песни распевает? (иволга). А поиграть хотите? Игра называется «Собери синицу». (Из разрезных частей собирают птицу синицу). Какая птица у вас получилась? (всех птиц дети помещают на березы).
- Сегодня мы познакомимся с новой птицей – тетеревом. (Рассказ о тетереве с показом изображения). Как вы думаете, где место тетерева на березе? Почему? (тетерев большой, тяжелый, его могут выдержать только нижние ветки, толстые сучья).
- Полюбуйтесь, какой нарядной стала наша береза, похожей на многоэтажный дом! Почему ее можно назвать чудо - деревом? Как мы можем помочь березе? (не ломать ветки, не срезать кору, не распугивать птиц). А главное и другим людям рассказывать о пользе птиц и насекомых.