МААМ-картинки

Конспект занятия «Числа и цифры 1–8. Знаки «+», «-»

Людмила Астафьева
Конспект занятия «Числа и цифры 1–8. Знаки «+», «-»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель:

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 8;

- правильно использовать и писать знаки + и - .

Знакомить с цифрой 8.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи: воспитывать готовность приходить на помощь к тому,кто в ней нуждается, интерес к математике. Формировать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия „Числа и цифры 1–8, Знаки „+“, „-“» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое восприятие,образное мышление, память, логическое мышление,глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движения. Приучать выслушивать задания.

Методические приемы: Показ,объяснения,вопросы,поощрения. указания,рассматривание.

Оборудование: нарисованные деревья, искусственные елочки (для оформления, игрушка белочка, 8 шишек, корзинка, мольберт, числа на карточке 7, 1,8, +, =, аудиозаписи: «голос белочки», «шум леса», «голос лисички» карточки с заданием на каждого ребенка №1, следы лисы, карточки с заданием на каждого ребенка №2, раздаточный материал грибочки, игрушка лисички, наклейки, коробочка для подарков.

Ход занятия

(Дети с воспитателем стоят в середине группы)

- Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались в сказочном осеннем лесу.

(В это время помощник расставляет деревья и елочки)

(Включает шум осеннего леса)

- Вы слышите шум леса? (Да)

-Откройте глазки, посмотрите, куда мы с вами попали. Мы с вами в осеннем лесу. (дети открывают глаза)

- Ой, а кто это на елочке сидит? (Белочка)

- Здравствуй, белочка.

(Звучит аудиозапись голос белочки)

Белочка:

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем сказочном лесу. Я готовлю запасы на зиму, помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в корзину.

- Арсений и Азат, помогите белочке собрать шишки.

(Дети собирают шишки в корзину)

- Ребята, а как узнать, сколько шишек собрали? (сосчитать)

- Лиза, сосчитай, пожалуйста, сколько шишек в корзине? (семь)

- Арина, правильно ли сосчитала Лиза, посчитай еще раз? (семь)

(Воспитатель замечает еще одну шишку)

-Ой, ребята, здесь еще одна шишка лежит. У нас в корзине 7 шишек, если положить еще одну шишку, сколько станет шишек в корзине? (восемь)

- Сколько всего шишек стало? (8)

- Как получилось число 8? (к семи шишкам прибавили еще одну шишку, стало 8 шишек, (к семи прибавить один будет восемь)

-Запишем это примером: 7+1=8

(Воспитатель на мольберте выкладывает запись)

- Читаем запись: семь плюс один равняется восемь.

- А чтобы лучше запомнить цифру 8, я вам прочитаю веселое стихотворение:

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим:

Получилась цифра восемь.

- Какую цифру я назвала (8)

- Верно, восемь.

- Скажи, Арсений (8)

- Скажи, Саша (8)

- Молодцы, ребята. Сколько шишек мы собрали, вот белочка обрадуется.

- Белочка, возьми свою корзину.

- А мы, ребята, с вами немного отдохнем, повторяйте со мной вместе.

(Дети выполняют физкультминутку)

- Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли (прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (потягивание - руки вперед)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос (прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе? (бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (ходьба на месте)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (садится, отдыхает)

(Воспитатель обращает внимание детей на следы)

- Ребята, посмотрите, здесь чьи – то следы. Это следы лисички. Они нас куда-то зовут. Мы сейчас с вами пойдем по этим следам

(дети идут по следам)

- Мы пришли в лесную школу. Ой, посмотрите на столах лежат конвертики, а в них что-то есть. (осматривают конвертики)

- Ребята, садитесь за стол.

(дети садятся)

- Посмотрите, лисичка для нас приготовила задания. Слушайте внимательно первое задание:

-Нам надо обвести в круг все цифры 8

(дети выполняют)

- А вот и второе задание:

В первой клетке надо обвести цифру 8 по точкам, а затем написать цифру 8 в каждой клетке.

- Посмотрите, как надо правильно писать цифру 8.

-Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляю линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке.

- А теперь возьмем ручки и все вместе попробуем написать в воздухе цифру 8.

(дети рисуют в воздухе)

- Вот, молодцы, а теперь выполним задание на карточках.

(дети выполняют задание)

-Ребята в лесной школе сейчас урок математики. Поможем лисичке выполнить еще задания? (да)

- Итак, вот какое задание.

- Пред вами карточки, на нижний кармашек поставим вот этот пример (воспитатель показывает пример). (7 1=6) На верхний кармашек поставим столько грибочков, сколько показывает первая цифра.

-Какая цифра первая? (7)

-Выложите столько грибочков, сколько показывает первая цифра (7)

- Сколько положим грибочков? (7)

-Какая цифра следующая? (1)

- Мы с вами уберем столько грибочков, сколько показано в следующей клетке? (1)

-Сколько грибочков убрали? (1)

- Сосчитайте, сколько грибочков осталось? (6)

- Какой знак нам надо поставить между цифрами 7 и 1? (-)

-Читаем, какая запись у нас получилась? (семь минус один равняется шесть)

- Молодцы, ребята.

-Убираем пример и грибочки (дети убирают)

-Теперь ставим следующий пример (3 4=7)

-Какая цифра первая (3)

-В верхний кармашек ставим столько грибочков, сколько показывает первая цифра (3)

-Какая следующая цифра? (4)

-Ставим столько же грибочков.

-Сколько грибочков поставили? (4)

-Сосчитайте, сколько грибочков стало? (7)

-Какой знак надо ставить между цифрами 3и4 (+)

-Прочитаем, какой пример получился? (три плюс четыре равняется семь)

-Молодцы, очень хорошо.

- Убираем пример и грибочки. (дети убирают)

- Ставим последний пример (7 1=8)

-Какая цифра стоит первая? (7)

- Выложите на первый ряд, столько грибочков, сколько показывает первая цифра (7)

- Сколько грибочков положим?

- Какая цифра следующая? (1)

-Сколько грибочков нам надо положить? (1)

- Сосчитайте, сколько всего получилось грибочков? (8)

- Какой знак нам надо поставить между цифрами 7 и 1? (+)

- Читаем, что у нас получилось? (семь плюс один равно восемь).

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.

(Появляется лисичка кукла, звучит аудиозапись)

Лисичка:

- А вот и я. Я очень рада, что вы справились с моими заданиями. У меня для вас небольшой сюрприз. А какой, вы узнаете, когда расскажете мне, чем вы сегодня занимались?

(дети рассказывают)

- Ребята, белочка для нас приготовила подарки. Ну-ка откроем коробочку, что же там есть?

- Ой, здесь наклейки. Скажем «Спасибо» лисичке.

(дети благодарят лисичку).

- Но нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, закройте глаза (звучит волшебная музыка)

- Откройте глазки, вот мы и вернулись из сказочного леса.

- Спасибо за внимание.

Цель:

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- писать цифру 8;

- правильно использовать и писать знаки + и - .

Знакомить с цифрой 8.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи: воспитывать готовность приходить на помощь к тому,кто в ней нуждается, интерес к математике. Формировать коммуникативные навыки.

Развивать зрительное и слуховое восприятие,образное мышление, память, логическое мышление,глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движения. Приучать выслушивать задания.

Методические приемы: Показ,объяснения,вопросы,поощрения. указания,рассматривание.

Оборудование: нарисованные деревья, искусственные елочки (для оформления, игрушка белочка, 8 шишек, корзинка, мольберт, числа на карточке 7, 1,8, +, =, аудиозаписи: «голос белочки», «шум леса», «голос лисички» карточки с заданием на каждого ребенка №1, следы лисы, карточки с заданием на каждого ребенка №2, раздаточный материал грибочки, игрушка лисички, наклейки, коробочка для подарков.

Ход занятия

(Дети с воспитателем стоят в середине группы)

- Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались в сказочном осеннем лесу.

(В это время помощник расставляет деревья и елочки)

(Включает шум осеннего леса)

- Вы слышите шум леса? (Да)

-Откройте глазки, посмотрите, куда мы с вами попали. Мы с вами в осеннем лесу. (дети открывают глаза)

- Ой, а кто это на елочке сидит? (Белочка)

- Здравствуй, белочка.

(Звучит аудиозапись голос белочки)

Белочка:

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем сказочном лесу. Я готовлю запасы на зиму, помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в корзину.

- Арсений и Азат, помогите белочке собрать шишки.

(Дети собирают шишки в корзину)

- Ребята, а как узнать, сколько шишек собрали? (сосчитать)

- Лиза, сосчитай, пожалуйста, сколько шишек в корзине? (семь)

- Арина, правильно ли сосчитала Лиза, посчитай еще раз? (семь)

(Воспитатель замечает еще одну шишку)

-Ой, ребята, здесь еще одна шишка лежит. У нас в корзине 7 шишек, если положить еще одну шишку, сколько станет шишек в корзине? (восемь)

- Сколько всего шишек стало? (8)

- Как получилось число 8? (к семи шишкам прибавили еще одну шишку, стало 8 шишек, (к семи прибавить один будет восемь)

-Запишем это примером: 7+1=8

(Воспитатель на мольберте выкладывает запись)

- Читаем запись: семь плюс один равняется восемь.

- А чтобы лучше запомнить цифру 8, я вам прочитаю веселое стихотворение:

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим:

Получилась цифра восемь.

- Какую цифру я назвала (8)

- Верно, восемь.

- Скажи, Арсений (8)

- Скажи, Саша (8)

- Молодцы, ребята. Сколько шишек мы собрали, вот белочка обрадуется.

- Белочка, возьми свою корзину.

- А мы, ребята, с вами немного отдохнем, повторяйте со мной вместе.

(Дети выполняют физкультминутку)

- Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли (прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (потягивание - руки вперед)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос (прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе? (бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (ходьба на месте)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (садится, отдыхает)

(Воспитатель обращает внимание детей на следы)

- Ребята, посмотрите, здесь чьи – то следы. Это следы лисички. Они нас куда-то зовут. Мы сейчас с вами пойдем по этим следам

(дети идут по следам)

- Мы пришли в лесную школу. Ой, посмотрите на столах лежат конвертики, а в них что-то есть. (осматривают конвертики)

- Ребята, садитесь за стол.

(дети садятся)

- Посмотрите, лисичка для нас приготовила задания. Слушайте внимательно первое задание:

-Нам надо обвести в круг все цифры 8

(дети выполняют)

- А вот и второе задание:

В первой клетке надо обвести цифру 8 по точкам, а затем написать цифру 8 в каждой клетке.

- Посмотрите, как надо правильно писать цифру 8.

-Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляю линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке.

- А теперь возьмем ручки и все вместе попробуем написать в воздухе цифру 8.

(дети рисуют в воздухе)

- Вот, молодцы, а теперь выполним задание на карточках.

(дети выполняют задание)

-Ребята в лесной школе сейчас урок математики. Поможем лисичке выполнить еще задания? (да)

- Итак, вот какое задание.

- Пред вами карточки, на нижний кармашек поставим вот этот пример (воспитатель показывает пример). (7 1=6) На верхний кармашек поставим столько грибочков, сколько показывает первая цифра.

-Какая цифра первая? (7)

-Выложите столько грибочков, сколько показывает первая цифра (7)

- Сколько положим грибочков? (7)

-Какая цифра следующая? (1)

- Мы с вами уберем столько грибочков, сколько показано в следующей клетке? (1)

-Сколько грибочков убрали? (1)

- Сосчитайте, сколько грибочков осталось? (6)

- Какой знак нам надо поставить между цифрами 7 и 1? (-)

-Читаем, какая запись у нас получилась? (семь минус один равняется шесть)

- Молодцы, ребята.

-Убираем пример и грибочки (дети убирают)

-Теперь ставим следующий пример (3 4=7)

-Какая цифра первая (3)

-В верхний кармашек ставим столько грибочков, сколько показывает первая цифра (3)

-Какая следующая цифра? (4)

-Ставим столько же грибочков.

-Сколько грибочков поставили? (4)

-Сосчитайте, сколько грибочков стало? (7)

-Какой знак надо ставить между цифрами 3и4 (+)

-Прочитаем, какой пример получился? (три плюс четыре равняется семь)

-Молодцы, очень хорошо.

- Убираем пример и грибочки. (дети убирают)

- Ставим последний пример (7 1=8)

-Какая цифра стоит первая? (7)

- Выложите на первый ряд, столько грибочков, сколько показывает первая цифра (7)

- Сколько грибочков положим?

- Какая цифра следующая? (1)

-Сколько грибочков нам надо положить? (1)

- Сосчитайте, сколько всего получилось грибочков? (8)

- Какой знак нам надо поставить между цифрами 7 и 1? (+)

- Читаем, что у нас получилось? (семь плюс один равно восемь).

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.

(Появляется лисичка кукла, звучит аудиозапись)

Лисичка:

- А вот и я. Я очень рада, что вы справились с моими заданиями. У меня для вас небольшой сюрприз. А какой, вы узнаете, когда расскажете мне, чем вы сегодня занимались?

(дети рассказывают)

- Ребята, белочка для нас приготовила подарки. Ну-ка откроем коробочку, что же там есть?

- Ой, здесь наклейки. Скажем «Спасибо» лисичке.

(дети благодарят лисичку).

- Но нам пора возвращаться в детский сад.

-Ребята, закройте глаза (звучит волшебная музыка)

- Откройте глазки, вот мы и вернулись из сказочного леса.

- Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа 6» в подготовительной группе Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: «Математические знаки; соотнесение количества предметов с.

Конспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группеКонспект итогового занятия «Цифры от 1 до 5» в средней группе Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы. Программные задачи: Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники» с презентацией «Дорожные знаки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по Правилам дорожного движения (познавательное развитие) для старшей группы на тему:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры и числа» Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Цифры и числа» Цель: систематизировать знания детей о числах и цифрах в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем белочке, подготовится к зиме» по изучению числа и цифры «5» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП с применением системно-деятельностного подхода в средней группе на тему: «Поможем белочке, подготовится к зиме».

Конспект занятия в форме квеста «Цифры потерялись»Конспект занятия в форме квеста «Цифры потерялись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» Методическая разработка.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 5» в старшей группе Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Цель: Создать условия для развития у детей любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП» на тему «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших» Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших…» Программные задачи: -учить порядковому счету.

Видеоурок «Весёлые цифры. Учим цифры и цвета» Весёлые и озорные цифры. Учим цифры и цвета,считаем от 0 до 4 (1 часть).Развивающий мультфильм для малышей. Учим цвета и цифры,весело рисуем.

Видеоурок «Весёлые цифры. Учим цифры и цвета» Весёлые и озорные цифры. Учим цифры и цвета,считаем от 5 до 9 (2 часть).Развивающий мультфильм для малышей. Учим цвета и цифры,весело рисуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Числа и цифры 1–8. Знаки «+», «-»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 08:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Числа и цифры 1–8. Знаки «+», «-»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Астафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД