Любовь
Конспект занятия аппликации из бумажных салфеток «Барашек»
▼ Скачать + Заказать документы
(бумажный комочек)
Цель
: воспитание внимательного отношения друг к другу.
Программное содержание: закрепить умения скатывания бумажных комочков; продолжать учить правильно располагать бумажные комочки на плоскости; развивать глазомер, мелкую моторику рук; закреплять технику наклеивания комочков на бумагу; формировать интерес к аппликации, внимательное отношение к окружающему миру, друг к другу, способствовать укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе детей.
Публикация «Конспект занятия аппликации из бумажных салфеток „Барашек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: книга С. Михалкова со стихотворением «Бараны»; иллюстрации белых барашков на экране телевизора,
1 / 2 листа бумаги (черного цвета, силуэты барашка наклеены на листах, клей ПВА, салфетки белого цвета, фломастеры коричневые.
Методы, приемы: словесные: беседа, художественное слово (рассказ воспитателя, подвижная игра, инструктаж; наглядные: рассматривание репродукций, иллюстраций; показ способа выполнения; практические: пальчиковая игра по теме, практическая работа детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент:
1-2-3-4-5! В круг большой пора вставать!
Снова будем мы стараться узнавать и удивляться!
Постановка целей и задач:
Воспитатель:
-Ребята, чтобы узнать название нашей сегодняшней работы, нам нужно прочитать стихотворение С. Михалкова «Бараны» (читает).
2. Основная часть.
-Почему утонули бараны? (не уступили дорогу друг другу) Что можно было сделать, чтобы беды не произошло? (уступить дорогу, не ссориться) Может ли такая ситуация случиться среди людей? Как нужно относиться к друзьям?
-Давайте рассмотрим маленького белого барашка. Какая у него шерсть (белая, колечками, пушистая) Какие у него ножки? (копытца черные, на них шерсть короткая) Какое настроение у нашего барашка? Как вы это узнали?
Давайте поиграем с барашком.
Физ. пауза-подвижная игра «Барашеньки-крутороженьки» (по потешке)
Предлагаю сегодня с помощью бумажных салфеток сделать для барашка друзей, с которыми он никогда не будет ссориться!
(Дети с воспитателем рассматривают готовое изображение).
Какие детали помогут нам в работе? (бумажные комочки) Салфетки какого цвета нам нужны? (салфетки белого цвета) Какие правила скатывания бумажных комочков вы знаете? (сколько квадратов из салфеток, столько и комочков; скатывать нужно аккуратно, чтобы комочек получился крепким; все готовые комочки складывают на тарелочку) Как комочки приклеиваются? (комочек крепко берут двумя пальцами (большой и указательный, слегка обмакивают в клей ПВА и приклеивают на нужное место) В завершение работы нужно раскрасить копытца барашка коричневым фломастером.
Воспитатель:
-Чтобы ладошки лучше справились со скатыванием комочков, давайте их разомнем:
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».
Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го»
Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!
И барашек подбежал и играть он с нами стал!
-Займите свои места за столами и приступайте к работе.
(садятся за столы)
Практическая работа детей.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
(Готовые поделки закрепляются на доске для рассматривания детьми).
Воспитатель:
-Как вы думаете, понравятся нашему знакомому барашку новые друзья? Конечно, понравятся, ведь мы с вами очень старались, делали поделки от души. Они обязательно подружатся, и с ними не приключится беда, как в прочитанном нами стихотворении.
Используемая литература:
1. Крош, Е. Аппликация из салфеток/ Е. Крош. - М. : Феникс, 2015. -63 с.
2. Махмутова, Х. Аппликации для детей/ Х. Махмутова. -М. : Ниола-Пресс, 2015. - 216 c.