Елена Пучкаева
Конспект занятия на прогулке «Наблюдение за снегом. Подвижные игры с элементами спорта» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения мяча;
• Уточнить представления детей о свойствах снега;
• Поддерживать познавательные интересы к природе;
• Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры;
• Совершенствовать навыки основных движений (развивать быстроту, ловкость, меткость, координацию движений).
• Развивать фантазию;
• Развивать у детей умения выполнять движения по сигналу.
• Воспитывать наблюдательность, любознательность;
• Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы.
• Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому;
Публикация «Конспект занятия на прогулке „Наблюдение за снегом, Подвижные игры с элементами спорта“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать внимание;
• Воспитывать чувство товарищества.
Материалы, инструменты, оборудование: лопатки, ведерки, мячи, флажки, корзина
Связь с о. о «Коммуникация»: пополнение словаря новыми словами: блестит, хрустит, скрипит, пушистый, запорошила, перина, пелерина, кружевная, древность, пузырь животных, опилки;
художественное слово: «делу время, а потехе час».
Связь с о. о. «Познание»: знакомство детей с историей возникновения мяча, освежить знания детей о видах спорта с мячом.
Связь с о. о «Физическая культура»: развивать подвижность, ловкость, координацию движений;
Связь с о. о «Здоровье» реализовать потребность в двигательной активности;
Связь с о. о «Труд»: Закреплять умение правильно пользоваться лопатой.
Ход занятия:
I. НАБЛЮДЕНИЕ
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите вокруг!
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!» (Л. Ладонщиков)
-Зима все запорошила снегом. Какой он? (белый, пушистый)
-А сейчас, давайте молча походим по снегу и послушаем как он скрипит.
-Как Вы думаете, что означает этот скрип?
-Может быть снег «возмущается», что мы по нему ходим или он хочет нам о чем-то рассказать?
-О чем может рассказать нам снег (выслушать ответы детей)
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
-Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
-Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок-кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек-их любимою игрой.
-А какие игры Ваши любимые забавы со снегом? (лепить крепости, снеговика, снежки)
-Что по форме напоминает снежок (шар, мяч)
-А вы знаете, как появился мяч?
Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом.
- А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их. (Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис, гольф, регби.)
-Чтобы стать профессиональными футболистами, баскетболистами спортсмены с детства очень много тренируются. Вот и мы с Вами сегодня
поиграем и потренируемся как настоящие спортсмены.
II. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
- Первая игра называется «Охотник». В этой игре мы будем проверять вашу меткость, так как она очень важна для спортсменов.
Подготовка: в центре площадки круг (обруч)
Описание игры. Одного из детей по жребию выбирают охотником, все остальные игроки – дичь. Игра начинается так: охотник, стоя в кругу, играет в мяч, остальные в это время бегают по площадке. После 3-4 упражнений он кричит: «Дичь!» Все останавливаются, и он со своего мсета пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится охотником.
Охотник может промахнуться. В этом случае играющие переходят на другие места. Охотник бежит за мячом, берет его в руки и кричит :»Дичь!»- все останавливаются.
Правила.
1. Игрокам не разрешается двигаться после слова «Дичь!»
2. Игрокам не разрешается прятаться от охотника за предметы.
-Следующая игра называется «По местам»
Подготовка: На площадке по кругу раскладывают мячи. Их должно быть на один меньше чем детей.
Описание игры: Дети бегают врассыпную. После слов - «по местам» ,каждый должен остановиться возле мяча. Взять его в руки, поднять над головой и положить на место. У каждого мяча должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места у мяча, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.
-И последняя игра – «Волк во рву».
Подготовка: посередине площадки проводят две параллельные линии (можно обозначить прыгалками) на расстоянии 1м одна от другой. Это коридор - ров. Двое водящих - "волки" - становятся во рву; остальные играющие - "козлята" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище.
Описание игры: по сигналу воспитателя “ волк во рву! ” "козлята" бегут из дома в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя изо рва, стараются осалить как можно больше "козлят". Осаленные козлята отходят в сторону. Те козлята, которым удалось перебежать на пастбище, берут мячи в корзине, поднимают их вверх, поворачиваются на 360 градусов, кладут мячи обратно в корзину, а затем бегут обратно. После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые "волки" и игра повторяется.
Правила.
1. Перепрыгивание через ров обязательно.
2. Перебежки осуществляются по сигналу воспитателя.
-Ну что ж, «Делу время, а потехе - час.» Эта пословица говорит нам о том, что мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь пришло время потрудиться, мы с вами будем расчищать дорожки от снега.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Расчистка дорожек, запорошенных снегом.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (игры по инициативе детей)