Папки-передвижки

Конспект занятия на прогулке «Наблюдение за снегом. Подвижные игры с элементами спорта» (средняя группа) (3 фото)

Елена Пучкаева
Конспект занятия на прогулке «Наблюдение за снегом. Подвижные игры с элементами спорта» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения мяча;

• Уточнить представления детей о свойствах снега;

• Поддерживать познавательные интересы к природе;

• Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры;

• Совершенствовать навыки основных движений (развивать быстроту, ловкость, меткость, координацию движений).

• Развивать фантазию;

• Развивать у детей умения выполнять движения по сигналу.

• Воспитывать наблюдательность, любознательность;

• Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы.

• Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому;

Публикация «Конспект занятия на прогулке „Наблюдение за снегом, Подвижные игры с элементами спорта“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Воспитывать внимание;

• Воспитывать чувство товарищества.

Материалы, инструменты, оборудование: лопатки, ведерки, мячи, флажки, корзина

Связь с о. о «Коммуникация»: пополнение словаря новыми словами: блестит, хрустит, скрипит, пушистый, запорошила, перина, пелерина, кружевная, древность, пузырь животных, опилки;

художественное слово: «делу время, а потехе час».

Связь с о. о. «Познание»: знакомство детей с историей возникновения мяча, освежить знания детей о видах спорта с мячом.

Связь с о. о «Физическая культура»: развивать подвижность, ловкость, координацию движений;

Связь с о. о «Здоровье» реализовать потребность в двигательной активности;

Связь с о. о «Труд»: Закреплять умение правильно пользоваться лопатой.

Ход занятия:

I. НАБЛЮДЕНИЕ

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите вокруг!

Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!» (Л. Ладонщиков)

-Зима все запорошила снегом. Какой он? (белый, пушистый)

-А сейчас, давайте молча походим по снегу и послушаем как он скрипит.

-Как Вы думаете, что означает этот скрип?

-Может быть снег «возмущается», что мы по нему ходим или он хочет нам о чем-то рассказать?

-О чем может рассказать нам снег (выслушать ответы детей)

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

-Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

-Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок-кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек-их любимою игрой.

-А какие игры Ваши любимые забавы со снегом? (лепить крепости, снеговика, снежки)

-Что по форме напоминает снежок (шар, мяч)

-А вы знаете, как появился мяч?

Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом.

- А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их. (Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис, гольф, регби.)

-Чтобы стать профессиональными футболистами, баскетболистами спортсмены с детства очень много тренируются. Вот и мы с Вами сегодня

поиграем и потренируемся как настоящие спортсмены.

II. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

- Первая игра называется «Охотник». В этой игре мы будем проверять вашу меткость, так как она очень важна для спортсменов.

Подготовка: в центре площадки круг (обруч)

Описание игры. Одного из детей по жребию выбирают охотником, все остальные игроки – дичь. Игра начинается так: охотник, стоя в кругу, играет в мяч, остальные в это время бегают по площадке. После 3-4 упражнений он кричит: «Дичь!» Все останавливаются, и он со своего мсета пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится охотником.

Охотник может промахнуться. В этом случае играющие переходят на другие места. Охотник бежит за мячом, берет его в руки и кричит :»Дичь!»- все останавливаются.

Конспект занятия на прогулке «Наблюдение за снегом. Подвижные игры с элементами спорта» (средняя группа)

Правила.

1. Игрокам не разрешается двигаться после слова «Дичь!»

2. Игрокам не разрешается прятаться от охотника за предметы.

-Следующая игра называется «По местам»

Подготовка: На площадке по кругу раскладывают мячи. Их должно быть на один меньше чем детей.

Описание игры: Дети бегают врассыпную. После слов - «по местам» ,каждый должен остановиться возле мяча. Взять его в руки, поднять над головой и положить на место. У каждого мяча должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места у мяча, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

Фото «Наблюдение за снегом. Подвижные игры с элементами спорта»

-И последняя игра – «Волк во рву».

Подготовка: посередине площадки проводят две параллельные линии (можно обозначить прыгалками) на расстоянии 1м одна от другой. Это коридор - ров. Двое водящих - "волки" - становятся во рву; остальные играющие - "козлята" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище.

Описание игры: по сигналу воспитателя “ волк во рву! ” "козлята" бегут из дома в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя изо рва, стараются осалить как можно больше "козлят". Осаленные козлята отходят в сторону. Те козлята, которым удалось перебежать на пастбище, берут мячи в корзине, поднимают их вверх, поворачиваются на 360 градусов, кладут мячи обратно в корзину, а затем бегут обратно. После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые "волки" и игра повторяется.

Конспект занятия на прогулке  (средняя группа) - фото

Правила.

1. Перепрыгивание через ров обязательно.

2. Перебежки осуществляются по сигналу воспитателя.

-Ну что ж, «Делу время, а потехе - час.» Эта пословица говорит нам о том, что мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь пришло время потрудиться, мы с вами будем расчищать дорожки от снега.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (игры по инициативе детей)

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Космос»Информационно-исследовательский проект «Космос» Проект "Космос". ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблема – современные дети думают, что космос – это город, который находится в облаках; не.

Конспект зимней прогулки в средней группе конспект прогулки в средней группе. Программное содержание: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на прогулке «Наблюдение за снегом. Подвижные игры с элементами спорта» (средняя группа)
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 19:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на прогулке «Наблюдение за снегом. Подвижные игры с элементами спорта» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пучкаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД