МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий при работе в разновозрастной группе

Рамиля Жерикова
Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий при работе в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий при работе в разновозрастной группе

Содержание

Паспорт проекта …. …4

Актуальность проекта…. .7

SWOT-анализ исходного состояния проблемы….….…8

Цели и задачи проекта…. 11

Целивые группы проекта…. 11

Механизм реализации проекта…. ….12

Календарный план мероприятий…. ….13

Ожидаемые результаты…. ….16

Финансовый план….….17

Литература…. 18

Приложение 1 Мониторинг посещения за год…. …. …. 19

Приложение 2 Паспорт здоровья группы…. ….. 20

Приложение 3Анкета для родителей №1…. …. 25

Публикация «Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий при работе в разновозрастной группе» размещена в разделах

Приложение 4Анкета для родителей №2…. …. 26

Приложение 5Анкета для родителей….…. …27

Приложение 6Положение о клубе выходного дня….28

Приложение 7 Перспективный план работы клуба выходного дня ….30

Приложение 8 Конспект интегрированного занятия. …. ….32

Приложение 9 Конспект семейного досуга «Клад в сосновом бору»….36

Приложение 10Конспект семейного досуга «Приключение блинов»…. 39

Паспорт проекта

Наименование проекта «Азбука здоровья»

Основные разработчики проекта ЖериковаР. Х. воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад

№ 12 «Цветик-Семицветик».

Цели и задачи проекта Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада.

Задачи:

1. Создать организационно – педагогические условия, повышающие эффективность оздоровительной работы, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье каждого ребёнка.

2. Формировать у детей дошкольного возраста культуру здоровья, привычки к здоровому образу жизни, мотивационно – ценностное отношение к своему здоровью.

3. Содействовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах оздоровления детей и организации семейного досуга.

Сроки реализации проекта I этап (подготовительный) -

01.08.2014– 31.08.2014г.

II этап (основной) -

01.09.2014 – 31. 04. 2015г.

III этап (заключительный) -

01. 05. 2015 – 31.05. 2015г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта 1. Согласование перспективного плана работы по здоровьесбережению, воспитателей группы и специалистов дошкольного учреждения.

2. Разработка анкет, паспорта здоровья группы, таблиц по мониторингу.

3. Реализация оздоровительной работы в группе в едином информационно – методическом и психолого-педагогическом пространстве.

4. Внедрение парциальной программы по оздоровлению детей «Здоровый малыш» З. И. Бересневой.

5. Внедрение программы оздоровления дошкольников «Зелёный огонек здоровья» М. Ю. Картушиной.

6. Организация и проведение развлечений, досугов, праздников.

7. Анкетирование родителей.

8. Оказание своевременной информационно – методической и психолого-педагогической помощи педагогам и родителям.

9. Организация работы клуба выходного дня «Отдыхай-ка».

10. Распространение опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста (открытые занятия, мастер – классы, семинары, методические объединения, информация в СМИ).

Участники проекта Педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые конечные результаты. 1. Снижение уровня заболеваемости детей на 5%.

2. Разработан механизм преемственности между специалистами и воспитателями.

3. Создание клуба выходного дня, как новой формы работы с семьей по укреплению здоровья.

4. Методические разработки комплексных занятий, картотек, буклетов с использованием здоровьесберегающих технологий.

5. Создание условий у детей дошкольного возраста мотивационно – ценностного отношения к своему здоровью.

6. Удовлетворенность родителей уровнем организационно – педагогической работы по укреплению здоровья детей.

7. Распространение опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста на открытых занятиях, мастер – классах, семинарах, методических объединениях, информация в СМИ.

Организация контроля 1. Отчет по реализации проекта - 1раз в год на итоговом педсовете, информация на сайте ДОУ.

2. Корректировка проекта 1 раз в год по итогам реализации проекта.

Обоснование проекта

По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. За последние годы состояние дошкольников постоянно ухудшается. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребенка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

Помимо не благоприятных климатических особенностей на здоровье детей влияют следующие факторы: ухудшение экологической обстановки (близость ГРЭСа, туберкулезного диспансера, некачественная вода, химические добавки в продукты питания, возрастающее мерцающе-световое, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (длительный просмотр телевизоров, компьютеров, громкая музыка).

В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий, т. е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а наоборот способствует его укреплению.

Физическое воспитание и укрепление здоровья детей – одна из основных задач нашего дошкольного учреждения. Коллектив ведет постоянную работу по внедрению оздоровительных технологий в образовательный процесс, тем самым, обеспечивает благоприятную, гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку. Изучив программы оздоровления в ДОУ : Бересневой З. И. «Здоровый малыш», Картушиной М. Ю. «Зелёный огонек здоровья» - педагоги ищут свой путь повышения эффективности оздоровительной работы.

SWOT-анализ исходного состояния проблемы.

Внутренняя среда организации

Сильные стороны Слабые стороны

Нормативно-правовое обеспечение

Наличие

1. Локальные акты:

• Устав дошкольного образовательного учреждения;

• Положение о Клубе выходного дня «Отдыхай – ка»;

• должностные инструкции работников;

• договор с родителями детей. Отсутствие

1. Лицензии на медицинские услуги.

Организационное обеспечение

1. Комплексная программа М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду».

2. Программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторский коллектив под руководством Р. Б. Стеркиной.

3. Программа по оздоровлению детей в ДОУ «Здоровый малыш» З. И. Бересневой.

4. Программа оздоровления дошкольников «Зелёный огонек здоровья» М. Ю. Картушина

5. Положение о создании клуба выходного дня «Отдыхай – ка» (работа с семьёй).

6. Перспективный план деятельности клуба выходного дня на 2014 – 2015уч. г.

7. Реализация психолого - педагогического сопровождения детей.

8. Перспективный план работы с семьей с участием специалистов ДОУ.

9. Наличие методической литературы по физической культуре, здоровье сберегающим технологиям. 1. Отсутствие механизма преемственности между специалистами и воспитателями по здоровьесбережению.

Кадровое обеспечение

Воспитатели группы,

музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель – логопед, педагог – психолог, старшая медсестра. Нет врача - специалиста

Материально-техническая база

1. Медицинское оборудование для профилактики простудных заболеваний:

• кварц – 1шт.

2. Оснащение группы физкультурным оборудованием:

• гимнастические палки;

• детские гантели;

• кегли;

• кубики;

• скакалки;

• мячи;

• картотека подвижных игр.

3. Оборудование для психологической разгрузки:

• сухой бассейн группе). 1. Необходимо приобрести:

• ионизатор воздуха – 1 шт. ;

• бактерицидная лампа – 1 шт.

2. Необходимоефизкультурное оборудование:

• тренажеры (детская беговая, дорожка, детский велотренажер);

• шведская стенка – 1 шт. ;

• модульный комплекс– 1 шт.

Необходимо приобрести:

• магнитофон.

Внешняя среда

Возможности Ограничения, риски

1. Политические и правовые факторы

1. Введение новых федеральных государственно образовательных стандартов. 1. Ужесточение требований, предъявляемых к функционированию образовательных учреждений.

2. Социальное окружение

1. Сотрудничество с учреждениями здравоохранения.

2. Сотрудничество с муниципальным автономным учреждением «Пресс – центр».

1. Наличие хронических заболеваний у воспитанников группы.

2. Наличие детей с неврологическими заболеваниями.

3. Наличие семей группы риска (не полные семьи, безработные родители).

Проблема: незначительный уровень снижения заболеваемости.

Цели и задачи проекта.

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада.

Задачи:

1. Создать организационно – педагогические условия, повышающие эффективность оздоровительной работы, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье каждого ребёнка.

2. Формировать у детей дошкольного возраста культуру здоровья, привычки к здоровому образу жизни, мотивационно – ценностное отношение к своему здоровью.

3. Содействовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах оздоровления детей и организации семейного досуга.

Целевые группы проекта.

Целевые группы Их интересы

Дети 3-6 лет Мотивация к игровой деятельности, потребность в общении с другими детьми и взрослыми.

Родители Заинтересованность в укреплении здоровья детей.

Педагоги Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного внимания к проблеме ухудшения здоровья дошкольников.

Механизм реализации проекта.

Этапы проекта Сроки

этапов

проекта Задачи этапов проекта

I этап

(подготовительный)

01.08. – 31.08. 2014г.

1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2. Согласование перспективного плана работы по здоровьесбережению, воспитателей группы и специалистов дошкольного учреждения.

3. Разработка анкет, паспорта здоровья группы, таблиц по мониторингу.

II этап

(основной)

01.09. 2014 - 31.04. 2015г.

1. Реализация оздоровительной работы в группе в едином информационно – методическом и психолого-педагогическом пространстве.

2. Внедрение парциальной программы З. И. Бересневой. по оздоровлению детей дошкольного возраста «Здоровый малыш».

3. Программа оздоровления дошкольников «Зелёный огонек здоровья» М. Ю. Картушина.

5. Организация и проведение развлечений, досугов, праздников.

6. Анкетирование родителей.

7. Оказание своевременной информационно – методической и психолого-педагогической помощи родителям.

8. Организация работы клуба выходного дня «Отдыхай-ка».

III этап

(заключи-тельный)

01.05. – 31.05. 2015г.

1. Мониторингэффективности реализации проекта. 2. Распространение опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста на открытых занятиях, мастер – классах, семинарах, методических объединениях, информация в СМИ.

Сроки реализации проекта

Август 2014 – май 2015

Календарный план мероприятий по реализации проекта.

Задачи Мероприятия Сроки Продукт

1. Создать организационно – педагогические условия, повышающие эффективность оздоровительной работы, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье каждого ребёнка.

Согласование перспективного плана работы по здоровьесбережению, воспитателей группы и специалистов дошкольного учреждения. Август

2014г. 1. Перспективный план работы.

2. Циклограмма взаимодействия специалистов.

Разработка анкет, паспорта здоровья группы, таблиц по мониторингу Август

2014г. 3. Анкеты, паспорт здоровья группы, таблица мониторинга.

Организация и проведение консультаций по вопросам здоровьесбережения. 1раз в квартал Консультации по вопросам здоровьесбережения.

Выступление на итоговом педсовете по теме: «Результаты оздоровительной работы за год». Май 2014г

Май 2015г

Отчёт.

2. Формировать у детей дошкольного возраста культуру здоровья, привычки к здоровому образу жизни, мотивационно – ценностное отношение к своему здоровью. Реализация оздоровительной работы групп в едином информационно – методическом и психолого-педагогическом пространстве. Сентябрь

2014г.

– май 2015г. Конспекты занятий.

Внедрение парциальных программ по оздоровлению детей «Здоровый малыш» З. И. Бересневой, «Зелёный огонек здоровья» М. Ю. Картушиной Ежеднев но. Календарный план работы в группе.

Организация и проведение развлечений, досугов, праздников. 1 раз в неделю. Перспективный план (на каждый месяц).

3. Содействовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах оздоровления детей и организации семейного досуга. Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ. По мере поступления детей. Анкеты для родителей.

Оказание своевременной информационно – методической и психолого-педагогической помощи родителям.

1 раз в месяц и по запросу родителей Консультации, родительские собрания, буклеты, информационные папки.

Организация работы клуба выходного дня «Отдыхай-ка». 1 раз в месяц. Перспективный план работы клуба выходного дня, конспекты.

Ожидаемый результат.

1. Снижение уровня заболеваемости детей группы на 5%.

2. Отработан механизм преемственности между специалистами и воспитателями группы по здоровьесбережению.

3. Создание клуба выходного дня, как новой формы работы с семьей по укреплению здоровья.

4. Методические разработки комплексных занятий, картотек, буклетов с использованием здоровьесберегающих технологий.

5. Создание условий у детей дошкольного возраста мотивационно – ценностного отношения к своему здоровью.

6. Удовлетворенность родителей уровнем организационно – педагогической работы по укреплению здоровья детей.

7. Распространение опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста на открытых занятиях, мастер – классах, семинарах, методических объединениях, информация в СМИ.

Оценка результатов.

Оценка результатов реализации проекта проходит по данным мониторинга посещаемости за год (Приложения №1, диагностическим методикам отдельных специалистов (воспитатель по физической культуре, педагог–психолог, анкеты родителей (Приложение №4, №5).

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

№ Наименование Цена

1 Кварцевая лампа Кристалл + облучатель Кристалл-2 3200,00

2 Система воздухоочистки и ионизации "МАКСИ LED" с серебряным фильтром 9975,00

3 Детский велотренажёр LEM-KEB-001 2 605,00

4 Детская беговая дорожка LEM-KTM-002 3 660,00

5 Детская шведская стенка Юнга 9 191,00

6 Мягкий спортивный модуль 30 000,00

Итого: 58 627,00

Литература

1. Береснева З. И. «Здоровый малыш» : Программа оздоровления детей в ДОУ : [Текст]/З. И. Береснева, - М. : ТЦ Сфера, 2003. –31с.

2. Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст] : методическое пособие /Л. В. Гаврючина, - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 185с.

3. Драгилева, Н. В. Организация прогулок – походов с детьми [Текст] /

Н. В. Драгилева // Старший воспитатель. – 2011. - № 5 – С. 5 – 14.

4. Егорова, Б. Б. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников [Текст] / Б. Б. Егорова// Старший воспитатель. – 2008. - № 1 – С. 64 – 75.

5. Картушина, М. Ю. Зелёный огонёк здоровья [Текст] : программа оздоровления дошкольников / М. Ю. Картушина, - М. : ТЦ Сфера, 2009. – 208с.

6. Логунова, А. Р. Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства [Текст] / А. Р. Логунова // Старший воспитатель. – 27009. - № 10 – С. 45 – 53.

7. Сорокина, С. В. Формирование здоровьесберегающей среды в детском саду [Текст] / С. В. Сорокина // Старший воспитатель. – 2011. - № 5 – С. 38 – 48 .

8. Стёркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста [Текст] : программа /Р, Б. Стёркина, - М. : Детство - Пресс, 2009. –144с.

7. Сундукова, А. К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ [Текст] /сост. А. К. Сундукова, Г. Н. Калайтанова, Е. В. Майгурова. – М. : Из-во Аркти, 2008. – 104с.

8. Шебекова, В. В. Воспитание ребёнка как субъекта физкультурно – оздоровительной деятельности [Текст] / В. В. Шебекова // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 5 – С. 28 – 31.

Приложение 1

Мониторинг посещаемости за год.

Месяц Количество детей Плановое

количество д/д Фактическое количество д/д Отсутствующие,

Количество д/д

Причины отсутствия

(детодни) Пропущено 1 ребёнком

По болезни Среднее количество

посещений (дети) из

Болезнь домашний режим отпуск прибыл,

выбыл прочие

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Обобщение опыта работы на тему: Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска Дорофеева Любовь Борисовна г.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми имеющими ОНР Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы. Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоретете общечеловеских ценностей,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия и использования.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий Использование в работе с педагогами современных здоровьесберегающих технологий От состояния педагога зависит самочувствие подрастающего.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами. Семинар - практикум разработала старший воспитатель.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий при работе в разновозрастной группе
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 11:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий при работе в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля Жерикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД