Приложение МААМ

Конспект занятия для развития логического мышления «Самый умный»

Климова Оксана
Конспект занятия для развития логического мышления «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Логика»

Тема: «Самый умный»

Дидактическая цель: познакомить обучающихся с решением логических задач

Планируемые результаты (обучающиеся научатся) :

Личностные действия: придерживаться в поведении социальных норм, проявлять уважение к иному мнению.

Регулятивные действия: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные действия:

Публикация «Конспект занятия для развития логического мышления „Самый умный“» размещена в разделах

Коммуникативные действия: взаимодействовать с другими членами коллектива работать в группе и команде

Материально-техническое обеспечение: счётные палочки, карточки, презентация.

Сценарий занятия :

I. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

1. Приветствие.

Чтобы грамотными стать,

Надо много нам читать.

Надо быть активным,

А еще желательно

Делать все внимательно!

А теперь каждая группа поднимите карточки вверх и тем самым покажите свою готовность

2. Задача на смекалку

- а сейчас решим задачу на смекалку.

Я провёл у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а моя сестра в ту же неделю – среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней гостили мы у бабушки? (6 дней.)

II. Актуализация и пробное действие.

1. Работа с карточками в группах

Дети делятся для работы по группам. Ваша задача назвать эти слова одним словом.

Карточки

1гр. Диван, шкаф, табуретка, кресло-МЕБЕЛЬ

Сова, ворона, утка, страус- ПТИЦЫ

Слон, лев, медведь, лось- Дикие животные

Лошадь, свинья, кошка, собака- Домашние животные

2гр Слива, яблоко, груша, банан- Фрукты

Свёкла, капуста, морковь, лук- Овощи

Берёза, дуб, ель, сосна –Деревья

Автобус, троллейбус, легковой автомобиль- Транспорт

3гр Земля, Меркурий, Венера, Юпитер – Планеты солнечной системы

Лера, Надя, Даша, Аня- Женские имена

Стёпа, Макс, Егор, Валера- Мужские имена

Дождь, Снег, Метель, град, радуга – Природные явления

4гр Утюг, фен, микроволновка- электроприборы

Наушники, музыкальная колонка, телефон, планшет- гаджеты

Футболка, носки, штаны, юбка- одежда

Монополия, позли, шахматы, шашки- настольные игры

III. Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна логика? И смекалка? Логическое мышление – это умение рассуждать разумно, правильно выстраивать мыслительные цепочки и наполнять их смыслом., а смекалка-. способность быстро понять, сообразить что-либо. ; сообразительность, догадливость.

IV. Реализация проекта занятия.

Ребята, а сейчас мы решим задачи на смекалку. Слайд

Условие: Вруниш (всегда говорит неправду) и Правдиш (всегда говорит правду) решили взять для внука одного кота.

Правдиш: Рыжего брать не будем.

Вруниш: Возьмём белого.

Задание: Определи, кого же они выбрали.

Ответ:

чёрный.

Решение

Правдиш говорит правду. Значит, кот-везунчик НЕ рыжий.

Вруниш всегда говорит неправду. Значит, домой возьмут НЕ белого кота.

НЕ рыжий и НЕ белый, значит, чёрный.

2 задача Слайд Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:

• в первом стакане – металлические наручные часы;

• во втором стакане – канцелярская скрепка;

• в третьем стакане – металлические ножницы;

• в четвертом стакане – ластик.

При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:слайд

Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Ребята, так что же такое логика? А что же такое смекалка по вашему мнению? Молодцы ребята. А помогла ли нам логика и смекалка в этих заданиях?

VI. Включение в систему знаний и повторение.

1. Работа в группах Слайд

Ребята, у каждой группы на парте лежит фигура из спичек и задание к этой фигуре. Сейчас вам нужно его выполнить, а как будете готовы, то поднимите руки вверх всей группой

1группаПереложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

2 группаВ данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.

3 группаВ фигуре, составленной из спичек, всего 6 квадратов. Вам нужно убрать 2 спички, чтобы получилось всего 4 квадрата.

4 группаВ фигуре из 4 квадратов нужно переложить всего 3 спички, чтобы получилось три квадрата одинаковых размеров.

1. Загадки каждой группе

1группа Каких камней не бывает в речке?

Ответ: Сухих камней не бывает в речке

Что не вместится даже в самую большую кастрюлю?

Ответ: крышка от этой кастрюли

2 группа Что может в одно и то же время стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать

Ответ: часы

Завязать можно, а развязать нельзя. Что это такое?

Ответ: Разговор

3 группа Скажешь не приходи- всё ровно приходит. Скажешь не уходи- всё ровно уходит?

Ответ: Время

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это такое?

Ответ: Яма

4 группа Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще, чем вы сами?

Ответ: Имя

Сколько яиц можно съесть натощак?

Ответ: Одно яйцо. Т. к остальные будут съедены уже не на пустой желудок.

2 Загадки

Группа1

На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?

Ответ: До начала игры счет всегда 0:0

Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

Ответ: Дорога

Группа2 Больше часа, меньше минуты.

Ответ: Секунда (стрелка некоторых моделей часов)

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

Ответ: Они были на разных берегах

Группа3 На каком языке говорят молча?

Ответ: Язык жестов

Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

Ответ: Три палки и четыре галки

Группа4 В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?

Ответ: Владивосток

Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?

Ответ: В шахматах

VII. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.

- Ребята, какое задание вам понравилось решать больше всего и почему?

-Всем спасибо, мне понравилось с вами работать, все свободны.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для развития логического мышления «Самый умный»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 10:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для развития логического мышления «Самый умный»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Оксана (УИ 2625807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД