Радмила Каменчук
Конспект занятия «На ферме» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие речевой активности детей
Задачи:
- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;
Публикация «Конспект занятия „На ферме“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- обогащать словарный запас детей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
Материал и оборудование: конверт, фотография (картинка) котенка, мягкие игрушки: кошка, корова, овечка, свинья, лошадь, карточки-загадки про домашних животных.
Стук в дверь, воспитателю из-за двери передают письмо.
- Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно? прочитаем?
В конверте фотография котенка.
- Посмотрите, кто это?
- Мне кажется, котенок грустный, как вы думаете, почему?
- Я придумала! Мы можем с вами, поехать в гости к котенку и найти его маму?
- Вот мы и приехали! Странно…никого нет…ой, а что это? (указывает на карточку загадку).
- Да это же загадки, ребята! Сможем отгадать?
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Воспитатель достает игрушку собаки, здоровается с ней.
- А как она лает?
- А как называют детеныша собаки?
- Как лает щенок?
- Собака большая? А какой щенок? (
- А собачка нам дала еще одну загадку.
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит…
- Где же корова? («ищет», достает из ящика) – Вот же она! (здоровается)
- А кто мне назовет, как называется ее детеныш?
-А как он мычит?
- А еще теленка можно назвать бычок. Кто помнит стихотворение про бычка? Кто хочет рассказать? (Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду)
- Ой, корова нам тоже загадку загадала. Итак:
Вместо носа, пятачок
Вместо хвостика крючок
В луже я лежать люблю
И похрюкиваю: Хрю-хрю. (находит игрушку свиньи)
-Как хрюкает взрослая свинья?
- А как детеныши свиньи называются? Кто знает?
- А как хрюкают поросята?
- Свинья какая? А поросята?
- Еще одну загадку нам дали.
Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её ….
Находит овечку, здоровается.
- А кто детеныши у овцы?
- Как мама овца зовет ягняток?
А как ее детеныши откликаются?
- Кажется, я что-то слышу…
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
Правильно, к нам прискакала лошадка.
- Как зовут деток лошадки?
- Как мама лошадка зовет своего жеребенка?
А как жеребята откликаются?
А стихотворение про лошадку знаете? Кто сам может рассказать?
(Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.)
- А хотите, мы сейчас лошадками побудем? Я знаю одно волшебство…
- А кто знает, какую пользу приносит кошка человеку?
- Значит, кошка какое животное?
Ответы детей : Домашнее животное.
- Ребята, как мурлычет кошка?
- Как мяукает котенок?
- А как можно позвать кошку?
- Ребята, так вот где она! (достает игрушку). Здравствуй кошечка! По тебе очень скучает твой котенок. (делает вид, что слушают кошку). Ребята, мама кошечка говорит нам спасибо!
Пора прощаться и возвращаться в группу.