Дильнара Юсупова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» в начале слова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука «л» в прямых слогах в начале слова.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить произношение звука «Л» в словах и предложениях.
Коррекционные:
-Продолжать развивать фонематический слух.
-Продолжать развивать грамматический строй речи в процессе выполнения заданий:
- закрепление предлогов : в, из, между.
- согласование местоимений с существительными.
- Закреплять родственные слова.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л]“ в начале слова» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
-Продолжать формировать контроль за собственной речью.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: - Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма.
– Знают взрослые и дети,что упал с другой планеты фиолетовый зверек- детям маленьким - дружок.
– Ты узнал,кто это?
Ребенок: - это Лунтик.
На стол выставляется мягкая игрушка Лунтик.
Логопед: - Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?
Ребенок:- С луны
Логопед: - Он прилетел поиграть с тобой в разные игры.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед:- С какого звука начинается слово Лунтик?
Ребенок: - Со звука «Л»
Логопед:- Лунтику очень грустно от того,что он не умеет его правильно произносить.
Давай научим Лунтика!
3. Характеристика звука.
Логопед:- звук «Л» согласный или гласный?
Ребенок : - согласный.
Логопед:- Почему?
Ребенок:- Воздух встречает преграду.
Логопед:- Звонкий или глухой?
Ребенок:- Звонкий.
Логопед:- Твердый или мягкий?
Ребенок :-твердый
Логопед:- В каком домике живет?
Ребенок : - В синем с колокольчиком.
4. Развитие фонематического слуха.
Логопед: А сейчас с Лунтиком поиграем в игру «Поймай звук Л»
– Л, У, М, Л, К, Л, Н, Р, Л, С,Л.
– В слогах: ЛА, МА, РА,ЛА,ЛА,НО,ЛО, МУ, ШУ, ЛУ.
– В словах : Лошадь,шуба, лопата, чайник, рыба, ласточка,жук,санки,лук,машина,ландыши.
– Логопед: Молодец,правильно.
–
5. Автоматизация звука «Л» в словах.
Логопед: - Лунтик по дороге к нам нашел лукошко. В ней много картинок.
Сейчас мы с ними поиграем.
– Доставай из лукошка картинки и называй их.
Ребенок : - Лук,лупа, луна, луноход, лужа, лужайка, лунатик.
Логопед: - откуда достал лупу?
Ребенок: - Из лукошка.
Логопед: - Где была луна?
Ребенок : В лукошке.
6. Игра «Что между»
Логопед: - Что между лупой и луной?
Ребенок: - Между лупой и луной луноход и т. д.
Логопед: Лунтик принес много картинок. Чьи теперь эти картинки?
7. Игра «Мой,моя»
- Мой лук, моя лупа и. т. д
Логопед: - Здесь не хватает какой-то картинки,наверное Лунтик что- то спрятал и хочет поиграть с тобой в игру.
8. Игра «Чего нет»
9. Физминутка : Любим с Лунтиком играть
Как кузнечики скакать (скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать (машет руками)
Можем мы луну достать (руки вверх)
И пониже перевесить (руки вниз)
Чтоб луна светила детям!
10. Лунтик поиграл и проголодался. Накормим его?
Он любит кушать только те продукты,в названиях которых есть звук «Л»
-выбирай картинки:
- Лунтик любит лаваш;
- Лунтик любит лук;
- Лунтик любит лапшу;
- Лунтик любит лукум.
Логопед: - составим предложение из этих слов (ИЛИ картинок как сказать правильно)
- Лунтик любит лаваш, лук, лапшу и лукум.
Логопед: Лунтику понравилось с тобой играть,он научился выговаривать звук «Л» и оставил тебе свое любимое лакомство — лукум.