каролина кочкурова
Конспект занятия «Мышка сказку потеряла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы
Выполнили воспитатели МБУ №90 «Золотое зернышко» Кочкурова К. В, Федорычева О. А.
«Мышка сказку потеряла»
ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально- коммуникативная», ОО «Двигательная активность», ОО «Восприятия смысла музыки».
Задачи:
1. ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия „Мышка сказку потеряла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Формировать умения у детей активно использовать в речи разные типы предложений; вступать в диалог; обогащать словарь детей.
Развивать внимание, память. Закрепить знание детей о героях сказки «Теремок».
2. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение у детей выполнять различные игровые действия. Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать сообща.
3. ОО «Двигательная активность»
Способствовать развитию двигательной активности.
4. ОО «Восприятие смысла музыки»
Формировать умение петь, различать высокое и низкое звучание. Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, обогащению музыкальных представлений
Интегрированная форма: сказочное путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Игровая деятельность;
2. Двигательная деятельность;
3. Литературно-коммуникативная деятельность;
4. Художественно-эстетическая (музыка) деятельность.
Материалы и оборудование:
Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Ситуативный разговор, объяснение, словесные указания.
Игровая «Тропинка сказок»
Двигательная Физ. минутка «Лягушка»
Литературно-коммуникативная Потешка «Я пеку-пеку»
Художественно-эстетическая (музыка) Пляска «Большой, маленький» «Серенькая кошечка»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Создаё т игровой момент: «Вам хочется в сказках, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать?» Предлагает отправиться в путешествие по тропинке сказок. Принимают предложение взрослого, воображают путешествие в сказку Проявляют интерес
2 Предлагает игровую ситуацию «Мышка сказку потеряла» и даёт возможность детям помочь ей найти свою сказку. Соглашаются с выбранной игровой ситуацией, проявляют интерес и желание помочь герою сказки. Проявляют интерес, активность, развитие социально-коммуникативных качеств
3 Помогает детям в поиске сказки. С помощью воспитателя пытаются найти нужную герою сказку. Сформированы знания сюжета сказки
4 Физкультурная минутка «Лягушка»
Выполняют действия в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение
5 Продолжает помогать в реализации игровой ситуации «Мышка сказку потеряла» Пользуясь помощью воспитателя воспроизводят игровую ситуацию до конца Сформированы умения активно использовать в речи различные типы предложений, двигательная активность, работы в коллективе, умения петь, чувство ритма, доброжелательные отношения,
6 Рефлексия Выражают своё мнение Проявляют интерес к устному народному творчеству, к рассматриванию иллюстраций к сказкам, обогащение словарного запаса.
Методы и приемы:
Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа
Игровые: игровая ситуация «Мышка сказку потеряла»
Создаё т игровой момент:
-Вам хочется в сказках, друзья, побывать? Героев волшебных там повидать? Предлагает отправиться в путешествие по сказкам.
Дети соглашаются.
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старуха старику и говорит:
— Поди-ка, старик, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старик так и сделал: пошел в амбар, набрал муки, стал печь колобок, да и песенку петь (-А вы, ребята, подпевайте).
Потешка «Я пеку-пеку»
Скучно стало колобку на окне лежать, он взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, пойдем лучше погуляем.
Пляска «Погуляем»
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк на велосипеде:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, лучше прокати меня на своем велосипеде.
Физ. минутка «Велосипед»
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Давай лучше поиграем
Игра «большой и маленький»
-Спасибо тебе медведь, что с нами поиграл. Покатился колобок дальше, а Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Колобок, колобок, я тебя съем
- Не ешь меня! Давай-ка лучше поиграем на музыкальных инструментах.
«Оркестр»
-Спасибо тебе, колобок, что научил играть меня на музыкальных инструментах! А я тебе и твоим друзьям покажу пляску «Подружись»
Пляска «Подружись»
В конце занятий воспитатель хвалит ребят, за их активность, фантазию, за умение общаться друг с другом и за дружелюбие.