Акимова Ирина
Конспект занятия «Мыло и вода — для ладошек лучшие друзья» к Международному Дню мытья рук
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия " Мыло и вода для ладошек лучшие друзья.
Международный день мытья рук "
Образовательные области : «Физическое развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое»
Публикация «Конспект занятия „Мыло и вода — для ладошек лучшие друзья“ к Международному Дню мытья рук» размещена в разделах
- День чистых рук, 15 октября
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Программные задачи :
- актуализировать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены;
-учить применять знания, при помощи педагога планировать деятельность п решению учебной задачи;
- способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур.
Оборудование и материалы:
Незнайка, кусочки мыла, картинки схемы «Как правильно мыть руки».
Ход работы
В гости к детям приходит Незнайка, у него плохое настроение : оказывается, с утра у него боли живот.
Воспитатель предлагает детям высказать предположения о том, почему болит живот у Незнайки. Незнайка подтверждает, что он действительно редко моет руки и кушает грязными руками. Незнайка считает, что руки мыть часто совершенно не нужно.
Педагог подводит детей к пониманию того, чем они могут помочь Незнайке.
Дети знакомят Незнайку с правилами ведения здорового образа жизни, рассказывают и показывают ему приемы правильного мытья рук.
Беседа «Чистые руки»
Вопросы:
- почему важно соблюдать правила здорового образа жизни?
- почему важно часто и правильно мыть руки?
- что значит высказывание «Чистота залог здоровья?»
Практическое упражнение «Как правильно мыть руки»
Дети показывают Незнайке как правильно мыть руки.
Воспитатель задает вопросы:
Почему нужно намыливать руки до образования пены?
- Почему нужно тщательно смывать пену водой?
Почему нужно насухо вытирать руки полотенцем?
Рефлексивный этап «Мыло и вода – для ладошек лучшие друзья»
Педагог предлагает ребятам сделать картинки напоминалки для Незнайки о том, что «Мыло и вода – для ладошек лучшие друзья»
Выполняется аппликация.
Воспитатель предлагает высказаться ребятам о том, удалось ли им помочь Незнайке, аргументировать свои ответы, рассказать какие знания им пригодились.
Незнайка благодарит ребят за помощь и прощается с ними.