Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы спасатели»

Ирина Легостаева
Конспект занятия «Мы спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно

познавательно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Мы спасатели».

(в рамках образовательного проекта «Земля - наш общий дом»)

Подготовила: Легостаева

Ирина Евгеньевна

воспитатель 1 категории.

п. Уренгой

2015 г

Интеграция образовательных областей: Познание; Безопасность; Коммуникация; Социализация; Чтение художественной литературы.

Цель: дать детям понятие «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы».

Педагогические задачи.

Публикация «Конспект занятия „Мы спасатели“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать расширению и уточнению представлений о значении воды в жизни всего живого на Земле;

закреплять знания детей о правилах безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях, правилах поведения в природе.

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества - свободное общение со взрослыми и детьми; любознательность и желание экспериментировать с объектами неживой природы;

развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Воспитательные: способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;

Создать условия и возможности для опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи для детей:

• закрепить свои знания о значении и свойствах воды;

• научиться проводить простейшие опыты с водой;

• относиться бережно к воде и ее обитателям;

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Проблемы, решаемые в ходе НОД:

• Возможна ли жизнь на Земле без воды?

• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой?

Предварительная работа: чтение художественной и научно-познавательной литературы по данной тематике; просмотр презентаций «Живое и неживое», «Вода и ее состояния»; беседы: «Зачем воду пьют»,»Что такое магнит?» «Правила поведения в природе», дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, экран, шапочки спасателей, карта района загрязнения, карточки с заданием «Живая и неживая природа»,тазы с водой, удочки с магнитами, материалы для опытов (стаканы, мерные стаканы, воронки, фильтровальная бумага, ватные диски, активированный уголь,схема проведения опыта, индивидуальные карты для записи результатов эксперимента, фартуки, нарукавники, цветные и простые карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вы все знаете, что Земля – это наш общий дом. Подскажите, пожалуйста, нашим гостям для кого планета Земля является домом.

Ответы детей.

Воспитатель. Вы совершенно правы. И у нашего общего дома очень много проблем. Сегодня я предлагаю вам стать на время учеными- экологами и обсудить одну очень важную проблему.

Лиза П. Чтение стихотворения

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замирает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

(В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Совершенно правильно! Сегодня у нас в гостях профессор экологических наук (Ф,И,О. ребенка)

Выступление и презентация (попытаться создать беседу между мной и докладчиком).

«Значение воды на земле».

Уважаемые коллеги! Наша планете Земля на 70 процентов состоит из воды. И каждый человек на 70 процентов состоит из воды.

Давайте с вами рассмотрим вопрос: где содержится вода на нашей планете? Совершенно верно: в океанах, морях, озерах, реках, ручьях и в виде льда и снега.

Почти все живое на Земле не может обойтись без воды.

Человек использует воду для питья, приготовления еды и для гигиенических процедур (стирает, купается, чистит зубы, для уборки в квартире.

Реки и моря – удобная дорога для перевозки людей и грузов.

Вода кормит людей.

Но многие люди не думают, что вода –это наше богатство и его нужно беречь.

Водоемы загрязняют промышленными стоками.

В реки, моря попадает нефть и от этого гибнет все живое.

Испачкав свои перья, гибнут птицы

В грязных от вредных веществ водоемах умирают птицы.

Наша задача, как ученных- экологов, спасти нашу планету от гибели.

Всем спасибо за внимание.

Сигнал службы МЧС и Наталья Ивановна вносит письмо.

Воспитатель читает. Уважаемые ученные, в нашем п. Уренгой случилась беда. В реку Пур попали стоки загрязненной воды. Погибает все живое. Помогите пожалуйста!

Дети, если где-то случилась беда, какие службы оказывают помощь попавшим в беду?

Ответы детей.

В России существует специальная служба – Министерство Чрезвычайных ситуаций России (МЧС). В каждом городе существует свой штаб по делам ЧС, который оповещает население города в случае опасности такими словами: «Внимание всем!» – по радио, телевидению, телефону. Мы его с вами только что слышали.

Так, точного места не сообщают, но прислали карту района, где произошло загрязнение местности, с помощью которой мы найдем этот район. Мне поручено сформировать команду. В нее войдут дети, хорошо знающие правила безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях.

• Что делают спасатели?

• По какому номеру можно вызвать милицию?

• Какие сигналы светофора вы знаете?

• По какому номеру можно вызвать пожарных?

• На какой свет нужно переходить улицу?

• По какому номеру можно вызвать скорую помощь?

• Почему волку в сказке «Волк и семеро козлят» удалось съесть козлят?

• Как вы поступите, увидев незнакомый подозрительный предмет?

Воспитатель.

Первое испытание прошло удачно. Переходим к следующему испытанию. Вам необходимо в карточках обвести кружком рисунок, который относится к понятию «живая природа». Проверят выполнение задания Ксюша Колодяжная и Матвей Невмовенко.

Ребята, а как вы определили, что все эти объекты относятся к «Живой природе»?

Ответы детей.

Молодцы! С заданием справились, выполнили все верно. Итак, я принимаю вас в команду спасателей. Спасателям надеть головной убор. К району загрязнения мы отправимся на спецмашине передвижной лаборатории, ориентируясь по выданной карте. (Музыка).

Дети, на карте нарисованы знаки-ориентиры, которые помогут нам добраться до места. Вот первый знак-ориентир. Его необходимо найти на местности. Всем быть предельно внимательными, команде осмотреть местность в бинокль.

/дети находят символическое изображение родника и где в группе он находится/.

Воспитатель.

/ дети подходят к емкостями с водой и обнаруживают в одной из них металлический мусор, а в другой грязную воду/.

Решается проблемная ситуация «Как можно очистить воду от загрязнения.

Да нам необходимо очистить воду от загрязнения. Это делать вы будете сами в передвижной лаборатории. У вас на рабочих местах стоят подготовленные емкости с фильтрами и емкости с водой из нашего источника. Воду вы будете очищать при помощи фильтров. Для этого вы должны грязную воду налить в воронку и подождать, пока она очистится. Очищенную воду мы вернем обратно в водоем и посмотрим, что произойдет. (Идет опыт).

.Вниманию детей предлагается схема создания фильтровальной установки и последовательности фильтрации/.

Дети выполняют задание, заполняют карты отражения.

Воспитатель. Ну что ж, воду мы очистили, а теперь нужно запустить рыбок в водоем. /запускаем из банки рыбок в водоем. /

Со своей задачей спасателей мы справились.

Что нового мы сегодня узнали?

- Без чего не будет жизни на Земле?

- Где содержится вода на Земле?

- Какие состояния воды вы знаете?

- Как человек использует воду?

Что мы знали?

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Но для того, чтобы не наносить вред нашей земле, необходимо соблюдать правила поведения в природе, многие люди не знают как себя вести в лесу, на берегу озера или речки, на лугу. А как мы с вами можем их научить вести себя правильно, ребята,

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Мы с вами можем написать книжку, нарисовать плакат «Не навреди природе!», придумать знаки «Этого делать нельзя», нарисовать их и разместить в природе.

И я предлагаю вам сейчас немного отдохнуть и поиграть в игру «Живое-неживое». Игру проводит наш главный массовик-затейник Глотова Лера, а помогает ей наш консультант «Наталья Ивановна.

/ Лера объясняет правила игры: все становятся в круг. Если звучит название живого существа, то нужно похлопать, если неживое- то потопать. Кто ошибся тот вносит свой фант в «Чудесный мешочек», затем выполняет задание по выбору ведущего. /

Дальнейшая деятельность переходит в продуктивную, создание коллективного плаката «Не навреди природе!».

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Юные спасатели» Цель: создание представления детей о профессии спасателей,пожарных, о правилах пожарной безопасности. Задачи: -способствовать совершенствованию.

Инсценировка по ОБЖ «Спасатели» Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет.

Итоговое ООД по экологии «Юные спасатели» ТЕМА: «Юные спасатели». ЦЕЛЬ. Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы спасатели» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека Воспитывать.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные спасатели»Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Юные спасатели» ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о профессии.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Маленькие спасатели» Цель: закрепление полученных знаний по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки прямого и обратного.

Конспект организованного образовательного события «Я б, в Спасатели пошел…». ЦЕЛЬ: формировать представление детей о профессии «спасатель»; умение обобщать знания о правилах безопасности. ЗАДАЧИ: - познакомить с.

Конспект занятия «Юные спасатели» ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасности жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели»Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Музыкально-спортивный праздник «Космические спасатели» Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов»А. ФилиппенкоНезнайкаЗдравствуйте, друзья.

Занятие по физической культуре «Космические спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы спасатели»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 16:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Легостаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД