НИКОРА ВИКТОРИЯ
Конспект занятия «Мы артисты цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для совершенствования двигательных умений и навыков в процессе освоении основных видов движения.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
2. Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с мячом.
3. Закрепить навыки основных видов ходьбы, умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
4. Закреплять умение толкаться двумя ногами в прыжках из обруча в обруч.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
2. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений
3. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; интереса и любви к спорту и цирковому искусству.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению.
Оздоровительные:
1. Совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки
Вводная часть:
Звучит веселая музыка. Детей встречает клоун. Дети заходят в спортивный зал, проходят через арку, построенную из мягких модулей, имитируя вход в цирк, и встают в круг.
Клоун: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Клоун: Ребята, как вы думаете куда вы попали, где вы оказались?
Ответы детей.
Клоун: Совершенно верно, вы попали в удивительный мир цирка.
Но в моем цирке случилась беда. Все артисты цирка заболели, они не могут принять участие в представлении, которое так ждут зрители! Неужели представление придется отменить, я не знаю что делать!
Воспитатель: Уважаемый клоун, конечно представление отменять не хочется! Может мы можем тебе чем-то помочь?
Клоун: И вы все согласны мне помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как вы можете помочь Клоуну?
Дети: Мы будем выступать как артисты цирка.
Клоун: Спасибо, вы очень меня выручите!
Клоун: Тогда, мы начинаем наше представление!
Внимание! Внимание!
Только сегодня и только здесь знаменитый на весь мир детский цирк –шапито дает свое единственное представление. Весь день с вами на арене клоун Татоша с друзьями!
Равняйсь, смирно, на право, раз – два!
Внимание! Внимание!
Мы начинаем представление!
Основная часть:
Встречайте! «Парад – алле» (звучит музыка)
• «Парад-алле» - Строевые упражнения. Через центр в две колонны, шагом марш, через центр в три колонны шагом марш, в колонну по одному за направляющим.
Вот семейство акробатов
На носках идет, на пятках.
• «Акробаты» - ходьба на носках и на пятках друг за другом.
Вот идут широким шагом
Наши чудо-силачи.
• «Чудо-силачи» - ходьба широким шагом по кругу, руками (согнуты в локтях) изображая силачей.
По арене скачет конь,
Рыжий гребень как огонь.
Гордо гривой машет он,
Настоящий чемпион.
• «Цирковые лошадки» - прыжки с высоким подъемом коленей
Молодцы. Садитесь на корточки,
Потому что теперь вы – гуси.
Выше голову держи
Крылья – руки положи.
• «Гуси» - ходьба гусиным шагом.
Ровным кругом друг за другом
Мы бежим за шагом шаг.
Стать спортивным и упругим
Приглашаю всех ребят!
• «Бег с чередованием прыжков».
Дыхательная гимнастика «Голуби фокусника» : вдох - руки через стороны вверх, выдох – опустили руки. (4 раза)
На месте стой, раз два
Парад – алле завершается,
Представленье начинается!
Клоун: Какой же цирк без клоунов? Встречайте самых веселых и дружных клоунов. Ребята берите скорее мячи (встают свободно)
Ритмическая гимнастика с мячами «Клоуны»
Музыкальное сопровождение - песня «Клоун, клоун рассмеши»
Клоун: Молодцы мои клоуны. Убирайте скорее мячи.
(Дети кладут мячи на место.)
Клоун: Объявляется антракт. Готовим арену для следующего выступления, а где мои помощники? (дети быстро расставляют инвентарь)
Клоун: Мы продолжаем представление! Внимание! Впервые на этой арене выступают индийские тигры! Они могут все!
Встречайте! Дрессировщица Елена Тигрицкая со своими тиграми.
А сейчас самый главный тигр, покажет что надо делать.
(Клоун вызывает одного из детей для предварительного показа выполнения движений.)
• Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок
•Прыжки на двух ногах в обручи (прыжки из обруча в обруч, лежащие на полу, руки на поясе)
• Умело лазить по тоннелю (ползание на четвереньках по тоннелю)
• Ходьба по гимнастической скамейки (руки в стороны)
• Ходить по раскаленным углям (ходьба по массажным кочкам)
Клоун: И так, тигры мои вперед.
Движения выполняются поточным методом. 2раза
Клоун: Ай да тигры, молодцы. И снова мы готовим арену для следующего номера.
Где мои помощники? (дети убирают инвентарь).
Клоун: А сейчас самый веселый номер программы! На манеж приглашаются веселые обезьянки. Но наши обезьянки такие сегодня озорные, что разбежались кто куда, а бедный дрессировщик не может их поймать. Ребята превращаемся в озорных обезьянок. (Дети берут ленточки и делают хвостики, кому ленточки не хватило тот и будет дрессировщиком)
Раз, два, три - дрессировщик всех лови.
Подвижная игра. «Веселые обезьянки» («Ловишки» с ленточками»)
Клоун: Я вижу, что обезьянки наши устали, а значит объявляется антракт. Прошу пройти в буфет «Волшебный коктейль.»
А коктейли наши не простые, а газированные.
«Упражнение на дыхание»
Клоун: Ребята, давайте сделаем веселые пузырьки! Если дуть слабо получаются маленькие пузырьки, а если сильно, то получается целая буря! Давайте, устроим бурю! Дуем веселее буря будет сильнее. Молодцы ребята, устроили целый шторм. И снова приглашаю всех на арену, для заключительного выступления.
Клоун: А завершают наше представление воздушные гимнасты!
Они так легки и бесстрашны. Давайте возьмем наш воздушный купол. Пока купол поднимается, дети, кого я назову бегут на середину обнимаются и возвращаются на свое место.
Игра малой подвижности «Под куполом цирка».
Клоун: Ну как, все гимнасты встретились под куполом цирка, ни кого не забыли? А сейчас опускаем наш купол и я предлагаю вам лечь на него.
Заключительная часть
Руки подняли и расслабились.
Релаксация с речевым сопровождением.
Клоун:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются….
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко,
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Нам снится волшебный сон… Этот удивительный мир – мир цирка! Где завораживают яркие огни и свет прожекторов…Где хорошо всем и взрослым и детям…Где с замиранием сердца смотрят на ловких акробатов, гимнастов, которые как птицы взлетают высоко-высоко под купол цирка, здесь не смолкает смех и аплодисменты…
Вот пора нам и вставать,
Бодрый день наш продолжать!
Клоун: Ребята, как вы думаете, наше представление прошло успешно? Все было легко? Или у кого-то возникли трудности?
Дети: Нам все понравилось. Было интересно. Понравились веселые клоуны.
Клоун: Мне кажется, вы сегодня были замечательными артистами!
А лучшая награда - это аплодисменты зрителей.
И небольшой сюрприз от меня.
Дети уходят из зала.