МААМ-картинки

Методический материал для учителей музыки. Загадки об инструментах симфонического оркестра для 1 класса

Светлана Васильева
Методический материал для учителей музыки. Загадки об инструментах симфонического оркестра для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Загадки об инструментах симфонического оркестра

Инструментов много знаем музыкальных, голос каждого – особый, уникальный. Музыканты долго думали: «Как быть?» И решили всех по группам разделить. Чтоб не путались в оркестре никогда и садились сразу на свои места.

Деревянные духовые инструменты

Вот семейство деревянных духовых. Дудочка пастушья – им родня. Есть про каждого загадки у меня.

Публикация «Методический материал для учителей музыки, Загадки об инструментах симфонического оркестра для 1 класса» размещена в разделах

1. Имя – легкое дыханье, в голосе – очарованье. Ручейком хрустальным льется, (флейтою, гобоем, кларнетом) она зовется.

2. Это мышка тут пищит? Или кто-то тут визжит?

Нам мотив пропикала крошка… (флейта, флейта-пикколо, кларнет).

3. Голосом протяжным впору петь про русские просторы.

Про деревню нам с тобой пропоет сейчас… (флейта, кларнет,гобой).

4. Он по возрасту – ребенок. Голос подвижен, звонок,

Чист и ясен – спору нет! Прозывается… (кларнет, флейта, гобой).

5. Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.

Он ворчит, а не поет. Это – дедушка… (кларнет, фагот, гобой).

6. Дитя кларнета и гобоя. И хоть блестит металлом он –

Прекрасно знаем мы с тобою, что деревянный… (тромбон, саксофон, фагот).

Медные духовые инструменты

Группа медных духовых: есть загадка и про них!

Рог им силу звука дал, звонкой медью оплетал.

Медные, блестящие, большие инструменты эти духовые.

Чтоб на них мелодию играть, нужно дуть и кнопки нажимать.

7. Успех мне в группе медных обеспечен. Еще я есть в домах, где топят печи.

Сквозь весь оркестр пробьется голос мой – никто не устоит перед… (трубой, тубой, валторной).

8. Как мед тягучий сочно льется, как будто гулким эхом отдается.

Сперва охотой очень увлекалась, потом певуньей славной оказалась… (валторна, труба, тромбон).

9. Как завоет, в дрожь бросает. Часто воем всех пугает.

Рявкнуть может – о-го-го! Есть кулиса у него… (тромбон, труба, флейта).

10. Это позднее дитя всех переросло шутя.

Голос низкий и с одышкой – и тяжеловата слишком… (валторна, труба, туба).

Струнные смычковые инструменты

Струнно-смычковых – большая бригада. Я открою вам секрет.

Не смогут звучать инструменты как надо, если смычка рядом нет.

11. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив! В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, ее названье… (скрипка, альт, контрабас)

12. Я больше скрипочки размером. Мой голос ниже – но знай меру!

Меня ты на плечо кладешь и по струне смычком ведешь… (альт,скрипка, контрабас)

13. Звук напряженный, сочный, певучий, сладко-таинственный, плавно-тягучий.

Ножкою острой стоит на полу. Место в оркестре ей – в правом углу.

Имя приятное, как карамель. И называется… (виолончель, альт, скрипка)

14. Представьте себе великана такого: доброго, толстого, очень большого.

Звучит его голос солидно и плавно, так густо, насыщенно – право же, славно!

Назвать его имя – заданье для вас. Зовут музыканты его… (виолончель, контрабас, скрипка)

Струнные щипковые

Уж сотни лет они известны. Их знают все, они – не новые.

Всем инструменты интересны… Какие? Струнные щипковые!

15. Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.

Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.

И чтобы музыку играть, их нужно все перебирать… (арфа, гитара, балалайка)

Ударные инструменты

Инструменты многочисленные это не случайно все ударными зовут.

Чтобы звуком нам могли они ответить, музыканты обязательно их бьют.

16. Сверху - кожа, снизу – тоже, зазвучать так громко сможет.

Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит, в ногу всем идти велит… (барабан, бубен, трещетка).

17. Меня не каждая включает партитура, но в геометрии я важная фигура… (треугольник, квадрат, круг)

18. Обтяни котел ты кожей – будет на меня похоже.

Можем тремоло играть, грома звук изображать… (литавры, бубен, треугольник)

19. Нас увидишь за обедом – и в оркестре тут же следом.

Сделаны из звонкой меди, древности седой наследье… (тарелки, барабан, литавры)

20. Пара деревянных плашек четкий ритм для танца скажет.

В руки только их возьмешь – и в Испанию попадешь… (кастаньеты, барабан, тарелки)

21. Хоть ударный инструмент – но мелодию в момент

Я сыграю точно в тон. А зовусь я… (ксилофон, металлофон, тромбон)

Публикации по теме:

Консультация для учителей-логопедов и воспитателей «Загадки дошколят (ТРИЗ)» КОНСУЛЬТАЦИЯ для учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп Загадки дошколят (ТРИЗ) Учитель-логопед, Чепурнова Надежда Викторовна.

Методический материал для педагогов «Новое — хорошо забытое старое! Народные дидактические игры» Новое – это хорошо забытое старое. Дидактические игры существуют многие века. Их первым создателем был народ, подметив удивительную особенность.

Методический материал для педагогов образовательных организаций. Стихотворение «Мир» Автор: С. Васильева В начале нашего земного мирозданья, Когда Творец задумал, мир создал, Гласит сие Библейское преданье, Вначале было.

Методический материал для педагогов образовательных организаций. Стихотворение «Мы — за здоровый образ жизни!» Тихо тикают часы В круглой белой рамочке. Обойтись не можем мы, Без часов не справиться. Ночью спим, часы идут, Механизм их слаженный Измеряет.

Методический материал для педагогов образовательных организаций. Стихотворение «Ветеран» 1. В деревне он родился, У мамы первый сын. Отец в Гражданской бился, И голову сложил. 2. Лежит в альбоме фото – На нем босой пацан. После.

Методический материал для психологов и воспитателей Методический материал для психологов и воспитателей. Автор составитель Смыкова Марина Вячеславовна Детские страхи. Что делать? Детям.

Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 1Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 1 Тема космоса всегда очень интересна детям! Бесчисленное количество идей и фантазий рождаются из ВЕЛИКОЙ НЕИЗВЕДАННОСТИ! Сложность.

Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 3Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 3 Третья игра направлена на закрепление навыка фонематического анализа у детей подготовительной группы. Для организации игры потребуется.

Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 4Методический материал по развитию речи для детей подготовительной группы в рамках темы «Космос». Часть 4 Так же в работе над формированием фонематического анализа и синтеза незаменимым помощником логопеда и любимым развлечением ребят являются.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический материал для учителей музыки. Загадки об инструментах симфонического оркестра для 1 класса
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 15:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический материал для учителей музыки. Загадки об инструментах симфонического оркестра для 1 класса» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева (УИ 1232495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД