Светлана Ионова
Конспект интегрированного занятия «Музей матрёшек» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познание: расширять знания детей о русской народной игрушке - Матрёшке, приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей : способность наблюдать, описывать, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2. Коммуникация: продолжать учить детей чётко и ясно произносить слова, обогащать словарный запас прилагательными: деревянная, маленькая, большая. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Музей матрёшек“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Художественное творчество: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Учить аккуратно пользоваться материалами.
4. Музыка: Развивать интерес к музыке, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
Оборудование:
1. Мини музей матрёшек сделанных из разного материала (из пластилина, дерева, бисера и т. д.).
2. Макет берёзы.
3. Деревянная заготовка матрёшки.
4. Заготовки картонных матрёшек по количеству детей.
5. Пластилин.
6. Песня "Мы весёлые матрёшки"
Предварительная работа: дети познакомились с мини музеем матрёшек.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
-Ребята, давайте познакомим гостей с нашим музеем матрёшек.
Матрёшка - русская народная игрушка, она живёт в России. Матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить.
Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?
-Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.
- Ребята, а как вы думаете, сколько лет матрёшке(100 лет)
-Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки? (Из дерева - это липа и берёза)
А в нашей группе живёт дерево с белой карой, как называется? (Берёза)
Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его. (Воспитатель показывает заготовку матрёшки)
Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?
Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.
-А вот посмотрите, ещё одна матрёшка. - Что одето у неё на голове (Платочек) Что одето у Матрёши на туловище? (Сарафан) А впереди что подвязала на сарафан Матрёша (Фартук) Что нарисовано на фартуке? Цветы. Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё глазки, чёрные брови, алые губки.
-Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит.
Эта кукла с сюрпризом; внутри большой матрёшки сидит матрёшка поменьше, а в той ещё и ещё). В одной кукле - кукол много, Так живут они - друг в дружке, Их размер рассчитан строго - Деревянные подружки. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!
- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке.
Воспитатель предлагает сравнить заготовку матрёшки и раскрашенную, какая из них красивей.
Люди так полюбили матрёшек, что стали их делать не только из дерева, но и из пластилина. (воспитатель показывает пластилиновых матрёшек)
Ребята, а чем можно украсить матрёшку, что бы она была нарядная и красивая? (ответы детей- красками, пластилином, бусинами)
В нашем музее очень красивые матрёшки, их украшали художники.
- Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё о матрёшки. Воспитатель показывает детям заготовки матрёшек.
- Посмотрите, матрёшки пришли к нам в гости из далека, на улице снег, снежок намочил матрёшку и смыл рисунок с фартучка. Давайте поможем матрёшкам, украсим их фартучки, а поможет нам в этом пластилин.
Дети украшают матрёшек. Воспитатель хвалит работы детей и приглашает потанцевать с матрёшками.