Татьяна Веселова
Конспект занятия «Моё здоровье» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моё здоровье» в подготовительной к школе группе
Цель: формирование представлений детей о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни
Задачи:
Образовательные: обобщать и расширять представления детей о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о работе врачей и разнообразии болезней
Публикация «Конспект занятия „Моё здоровье“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать диалоговую и монологовую речь детей
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела вот эту ёлочку, она стояла у дверей нашей группы. Как вы думаете, кто мог её нам принести? И почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, я с вами согласна, это мог быть Дед Мороз, ведь совсем скоро наступит Новый год, и люди будут поздравлять друг друга. Как вы думаете, что чаще всего люди желают своим родным и близким? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему здоровье для человека – это самое главное? (Ответы детей). Всё верно, поэтому очень важно беречь свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Скажите ребята, а из вас кто-то когда-нибудь болел?
(Ответы детей). А какие болезни вы знаете? (Ответы детей). Что может болеть у человека? Как можно догадаться, что человек болен? Как можно помочь больному человеку? Куда обращается человек, если заболел? (Ответы детей). Правильно, в больницу. А в больнице кто работает? (Ответы детей).
А сейчас мы проверим, каких врачей – специалистов вы знаете. Я предлагаю вам разделиться на две команды, одна команда будет разыгрывать этюды на тему «Я больной», а другая - определять к какому врачу - специалисту нужно направить этого больного. Затем команды меняются, кто разыгрывал этюд, теперь определяет нужного специалиста, а кто направлял к врачу - показывает этюд.
Игровая ситуация «Регистратура»
Воспитатель: Молодцы ребята, всех больных правильно направили к врачам – специалистам. А как вы думаете, каким образом мы можем укрепить свое здоровье, и что может стать нам в этом помощниками? (Ответы детей).
Правильно, зарядка. Я предлагаю вам, для укрепления здоровья немного поразмяться.
Физкультминутка «Если хочешь быть здоров»
Воспитатель: Что ещё очень полезно для здоровья? (Ответы детей).
Правильно витамины и профилактические прививки. А ещё бывают натуральные витамины, их ещё называют «Витамины с грядки». Это овощи, фрукты и ягоды. Так же помогают укреплять здоровье прогулки на свежем воздухе, недаром говорят «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», а ещё никогда не стоит забывать о личной гигиене. Давайте вспомним основные правила личной гигиены. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня с вами говорили. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, его невозможно купить, подарить и дать взаймы. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих. А для этого необходимо вести здоровый образ жизни: правильно питаться, есть витамины, выполнять физические упражнения и заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, проветривать помещения, закаляться, и соблюдать правила личной гигиены.