Валентина Ляленкова
Игровая программа «Нет в мире краше Родины нашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка»
Игровая программа
для многодетных семей и семей с детьми с ОВЗ
«Нет в мире краше Родины нашей»
Старший воспитатель
Ляленкова В. В.
2018 г
Цель:
Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению.
Ход:
Оформление зала - русская изба. Входят дети. Две хозяйки встречают гостей:
Гавриловна.
Публикация «Игровая программа „Нет в мире краше Родины нашей“» размещена в разделах
Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим на праздник, на посиделки «Нет в мире краше Родины нашей»
Даниловна: (обращаясь к зрителям). –
Здравствуй, народ честной!
Заходи к нам домой
Будем петь и шутить
Прибаутки говорить.
Гавриловна.
Проходи, честной народ,
Не пыли, дорожка,
К нам гости идут,
Погулять немножко!
Даниловна: (приглашает детей) Здравствуйте, гости дорогие! Просим в избу! Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке.
Гавриловна.
Мы певуньи, веселушки,
Неразлучные подружки!
Даниловна. Я тётенька Даниловна!
Гавриловна. А я тётенька Гавриловна!
Даниловна и Гавриловна (вместе).
Неразлучные подружки,
Мы живём в одной избушке!
Даниловна. А какую мы песню славную знаем
про нашу избушку! Споём, Гавриловна?
Гавриловна. Споём, Даниловна! Ребята, помогайте нам!
Исполняется песня «Русская изба
Даниловна: Красному гостю – красное место (предлагает сесть на лавки). Рассаживайтесь. Где потеснее, там веселее.
Гавриловна:
Все кругом так сказочно красиво,
и листочки по Неледине плывут.
Красный Холм – ты часть моей России.
Малой родиной тебя здесь все зовут.
Даниловна: Мы с Гавриловной живем в красивом старинном городе Красный Холм. Это наша малая Родина.
У каждого человека есть малая Родина, т. е., то место, где человек родился и вырос. Малая родина - здесь все свое, такое родное и любимое. Где бы ни был человек, в какой уголок земли он бы не забрел, он всегда будет вспоминать свой родной уголок нашей необъятной России, такой красивый и любимый.
Гавриловна: Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Даниловна: А что вы, дорогие гости знаете о нашей малой Родине?
Даниловна: Что такое малая Родина? (это место, где мы родились и живем. Для нас малая Родина – город Красный Холм);
Гавриловна: Как называлось село, которое впоследствии стало нашим городом Красный Холм? (Спас на Холму);
Даниловна: Кто был основателем села Спас на Холму? (старец Антоний);
Гавриловна: Сколько лет исполнилось нашему городу в этом году? (500 лет)
Даниловна: Какая река протекает в нашем городе? (Неледина)
Гавриловна:Как называют жителей города Красный Холм? краснохолмцы);
Даниловна: На какой улице находится наш детский сад «Ласточка»? (улица Калинина);
Гавриловна: Какие известные здания есть в нашем городе? (торговые ряды, краеведческий музей – дом Мясникова, детская школа искусств – дом купца Кичигина).
Даниловна: Какие памятники есть в нашем городе? (аллея Героев, Памятникам героям – краснохолмцам, погибшим в ВОВ, памятник погибшим летчикам).
Гавриловна: Назовите главную площадь нашего города? (Советская);
Даниловна: Назовите символ нашего города? (колокольня Троицкого собора);
Гавриловна: У нас с вами много знаменитых земляков. Сможете ли вы назвать их, чем они знамениты, какой вклад внесли в историю города? (художник Виктор Цветков, художник П. П. Чистяков, династия врачей Мясниковых)
Молодцы, все вы знаете о нашем родном городе.
Малая родина - здесь все свое, такое родное и любимое. Где бы ни был человек, в какой уголок земли он бы не забрел, он всегда будет вспоминать свой родной уголок нашей необъятной России, такой красивый и любимый.
Нет в мире краше Родины нашей!
А сейчас пришла пора веселиться, поиграть, пошутить и посмеяться.
Игра «Карусель»
Ребенок:
Её звали все капустой. Когда сажали, говорили:
Не будь голенаста, будь пузаста! Не будь стара, будь молода!
Не будь мала, будь велика!
Даниловна.
Стихи читаете умело, А теперь пора за дело.
Гавриловна.
Мы по кругу пойдём Да капусту завьём.
Исполняется хоровод «Вейся, капустка!» После того как капуста «завьётся», выходит ребёнок в маске Козлика.
Гавриловна. Это кто ещё тут ходит?
Козлик. Это я – Козёл Мефодий!
Гавриловна. По каким таким делам?
Козлик. Помогаю сторожам! Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю!
Гавриловна.
Почему ж капусту вдруг, А не редьку и не лук?
Козлик.
Лук стеречь я не умею, А от редьки я худею!
А капуста хороша, И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный, Очень вкусный лист капустный!
Ме-е-е!
Даниловна.
Козлик, нас ты не бодай! С нами, Козлик, поиграй!
Проводится игра «Ловишки с козликом».
Дети идут по кругу, Козлик в кругу скачет с ножки
на ножку, дети поют песенку или произносят:
«Козлик серенький – Хвостик беленький!
Мы тебя напоим, Мы тебя накормим!
Ты нас не бодай, А в ловишки поиграй!»
Козлик догоняет детей.
А теперь наши гости поиграют с козликом.
Гавриловна: Вот и кончилась игра.
Тогда ребята, вы вставайте, Песню громко запевайте.
Песня р. н. п. «Ах, вы сени, мои сени»
Даниловна: Что за славный денёк! Собирайся, народ, в хоровод!
Хоровод заведём, дружно все запоём.
Хоровод р. н. п. "На горе то калина"
Гавриловна : Вижу я, что вы мастера петь да хороводы водить. А загадки отгадывать умеете? Вот послушайте:
Загадывает загадки,
Теперь отгадайте загадки о доме и его частях:
Поля стеклянны, Два братца глядятся,
Межи деревянны. А ввек не сойдутся. (окно) (пол и потолок)
Стоит в углу Арина,
Долгий рот разиня.
Пасть открывает,
Что дают – глотает. (печь)
Сейчас я проверю, как вы запомнили части дома; повторяйте за мной.
Физкультминутка
Дружно дом сейчас построим: показ руками
Раз - фундамент установим,
Два - поставим прочный сруб
Три - окно прорубим тут,
А четыре крышу кроем,
От ненастья дом укроем. ( показывают части дома : фундамент, сруб, окно, крышу)
Конечно, дом наш сказочный, поэтому и построили мы его быстро.
А в доме- то у нас веселье, шутки да прибаутки. Веселиться вам охота?
Эй, девчонки-хохотушки, не пора ли спеть частушки.
А мальчишки тоже встанут от девчонок не отстанут.
Дети поют частушки
1. Выходи скорей, подружка,
Мы на публике блеснем,
И задорные частушки,
Про капусту пропоем.
2. Хороша моя капуста,
Ну, а я-то чем плоха?
Вот сижу теперь на грядке,
Поджидаю жениха.
3. В огород козла пустил,
Чтоб капусту сторожил.
Несознательный козел,
Съел капусту и ушел.
4. За капусту мы боролись,
Каждый день и каждый час.
Только гусеницы все же,
Победить сумели нас.
5. Я капустицу полола,
Все боялась не успеть.
Ни травы и ни капусты –
Любо-дорого смотреть!
6. Я соседского мальчишку,
К себе быстро присушу.
Каждый день по кочерыжке,
На свидание ношу.
7. Положу-ка я в кадушку,
Всю капусту поскорей.
Буду петь я ей частушки,
Чтоб хрустела веселей.
8. Я мальчишка складненький,
Тонкая фигурочка,
Неужели не полюбит
Никакая Шурочка?
9. Всю неделю не пилось,
Не пилось, не елось,
В этом зале спеть частушку,
Очень уж хотелось.
10. Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялась
Как гармошка заиграла,
Я не удержалась.
11. Капуста моя, все четыре кочана.
Никогда я не плясала, Только нынче начала!
А сейчас и наши гости споют частушки.
Даниловна: Эй, веселый народ, Не стой у ворот!
Выходи веселей, Попляши для гостей!
Исполняется русский танец
Гавриловна: а теперь пора и в игры поиграть, свою ловкость показать, ведь игра - дело серьёзное! А что, ребята, много игр знаете? А какую игру нам покажете?
Ребенок: а давайте в «Бубен» поиграем! И гости вставайте играть с нами.
Игра «Ты катись веселый бубен"
(дети передают по кругу бубен, на ком музыка остановится, тот с бубном и танцует)
Даниловна: А теперь нас ждет игра – «Золотые ворота».
Хозяюшки выносят на поносе булки.
Даниловна: Пока вы пели да плясали, у меня и булки поспели. Приглашаю всех на чай с пирогами.
Гавриловна: Как в народе говорится, не красна изба углами, а красна пирогами. А у нас угощение все вкусное, конфеты, печенье да булочки домашние.